Пятница, 29.03.2024, 09:14
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Дидактическая игра по математике в 5 классе "Крестики-нолики"
23.07.2013, 19:20

Цель:

  • Создание условий для обобщения и систематизации знаний по данной теме,
  • развития познавательного интереса,
  • формирования навыков культуры поведения при коллективной работе,
  • стимулирование положительной мотивации в изучении математики через решение заданий различного уровня сложности,
  • работу со слайдами, используя информацию о Республике Алтай.

Тип урока:

  • Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Крестики-нолики”.
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся:
    фронтальная, групповая, индивидуальная,

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение правил игры.
  3. Актуализация опорных знаний – конкурс "Вспомни”.
  4. Игровые действия.
  5. Итог игры, подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

После взаимного приветствия, учитель с учащимися в ходе беседы определяет цель и задачи урока. Учитель предлагает ученикам сыграть в игру "Крестики – нолики”, которая поможет обобщить и систематизировать знания, продемонстрировать умения и навыки выполнения различных действий с натуральными числами.

2. Сообщение правил игры.

Класс делится на две команды "Крестики” и "Нолики”. Всего 9 конкурсов.

Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков.

Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.

На доске таблица

Вспомни Сравни Высота горы
Соответствие Эрудит Глубина озера
Сочетая, вычисляй Письмо Длина реки

Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется знак команды " Х ” или " О ”. Так участники следят за ходом игры.

Обязательное условие – начинать с конкурса "Вспомни”.

3. Актуализация опорных знаний.

Конкурс "Вспомни”. Команды по очереди отвечают на вопросы:

  1. Какие числа применяются при счете предметов?
  2. Является ли нуль натуральным числом?
  3. Назовите наименьшее натуральное число?
  4. Назовите наибольшее натуральное число?
  5. Какие действия можно производить с натуральными числами?
  6. Назовите компоненты при сложении?
  7. Назовите компоненты при вычитании?
  8. Всегда ли можно найти разность?
  9. Как узнать, на сколько одно число больше другого?
  10. Назовите компоненты при умножении?
  11. Назовите компоненты при делении?
  12. Всегда ли можно найти частное?

Выигрывает команда, давшая большее число правильных ответов.

4. Игровые действия.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды, проставляя в таблицу на доске соответственно " Х ” или " О ”, поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.

Конкурс "Сравни”.

Учитель: Наша республика Алтай разделена на 10 районов. Сравните территории районов, назовите районы в порядке убывания их территории. (На каждой парте лежит лист – копия слайда).

Команды отвечают по очереди.

Конкурс "Глубина озера”. Решите задачу с помощью уравнения:

"Если глубину Телецкого озера сначала уменьшить на 5 метров, а затем эту разность уменьшить еще в 8 раз, то мы узнаем глубину Шавлинского озера. Найдите глубину Телецкого озера, если глубина Шавлинского озера 40 метров”.

Конкурс "Высота горы”. Решите задачу по действиям:

"Высота горы Сарлык 2506 метров. Гора Сарлык выше горы Бабырган на 1498 метров и ниже горы Белуха на 2000 метров. Найдите высоту гор Бабырган и Белуха”.

Конкурс "Длина реки”.

Вычислить:

45 * 23 – 8640 : 24 + 13 =

Конкурс "Соответствие”. Представьте в виде произведения.

Установите соответствие. Прочитайте получившееся слово. Что оно означает?

Конкурс "Сочетая, вычисляй”.

Вычислите удобным способом:

а) 4 * 289 * 25 = б) 19 + 845 + 81 + 155 =

Конкурс "Эрудит” (слайд 16).

Угадайте корни уравнения:

90 + х = 90; у – у = 0; 300 – а = 300; 8 * с = 8; 150 : m = 150; 7 : b = 1

Конкурс "Письмо из прошлого”:

"Любитель математики Адамс, после пятидесяти летних проб, составил фигуру – магический шестиугольник. Восстановите недостающие числа в магическом шестиугольнике. Используйте числа от 1 до 19 так, чтобы сумма в любом ряду (по трем направлениям) всегда была равной 38”.

На партах лежат конверты, с вложенным листочком, на котором изображена эта схема:

5. Итог урока.

Подводится итог игры, определяются победители, они и получают наивысший балл, а члены другой команды на балл ниже.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал математика, карточки по математике, раздаточный материал по математике, математика в школе, игры на уроках математики
Просмотров: 1711 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru