Пятница, 19.04.2024, 21:42
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

План-конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
22.01.2014, 21:11

Цели:

Образовательные: закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», отработка навыков вычислительной техники с  десятичными дробями, округлением чисел и сравнением, систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий.

Развивающие: формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания, развивать внимание, дисциплинированность, взаимоуважение, умение слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развивать навыки самостоятельной работы, развивать память, а также отрабатывать грамотную математическую речь (устную и письменную).

Воспитательные: способствовать воспитанию взаимопомощи, взаимоуважения, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока – закрепление знаний.

Форма проведения – урок-путешествие.

Ход урока

Огр.момент.

Проверить готовность к уроку, настроить на работу, поздороваться.

Мотивация.

Мы уже познакомились с десятичными дробями и научились выполнять много различных действий с ними. Что мы умеем делать?

- переводить из обыкновенных в десятичные;

- округлять;

- сравнивать;

- делить и умножать на 10, 100, 1000 и т. д.

- складывать и вычитать.

Сегодня на уроке мы закрепим эти умения! Но сделаем это в необычной форме… Мы отправляемся в путешествие в страну «Десятичных дробей». А чтобы куда-то поехать, необходимо купить билеты.

Актуализация знаний.

На доске висят «билеты», на обратной стороне которых написаны вопросы. Учащиеся по очереди выходят к доске срывают билет и отвечают на вопрос.

Чтобы было веселее ехать - поиграем (сигнальные карточки)

Работаем в парах.

На доске написаны дроби под номерами.

Задания:

- Показать номера правильных дробей.

- Показать номера неправильных дробей.

- Показать номера дробей, больших 1.

- Показать номера дробей, меньших 1

- Какая дробь равна 1?

- Какие дроби можно записать десятичными?

Среди следующих дробей найдите равные:


Решение упражнений (этап закрепления знаний)

Когда мы приезжаем в другой город или страну, всегда хочется узнать об истории этого места. Давайте узнаем об истории страны «Десятичные дроби».

Выходит ученик и зачитывает (рассказывает!) об истории возникновения десятичных дробей.

«Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в средние века и независимо от них – в Древнем Китае. В европейскую практику десятичные дроби ввел через полтора века фламандский ученый Симон Стевин. Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было связано с метрологией (наукой о мерах). Уже во II веке до н.э. там существовала десятичная система мер длины.

Наиболее полное развитие десятичные дроби получают в трудах среднеазиатского ученого Ал-Каши в 20-х годах XV века. Он называет сотые доли десятичными секундами, тысячные – десятичными терциями… Он излагает правила действий  с десятичными дробями и вводит специальную запись: целая и дробная часть пишутся в одной строке. Но целую часть он пишет черными чернилами, а дробную – красными или отделяет целую от дробной вертикальной чертой.

Кроме этого, раньше в десятичных дробях целую часть обводили кружком или квадратиком, чтобы отделить от дробной. Некоторые нумеровали все цифры, пытаясь этим обозначить разряд каждой цифры. Понятно, что это осложняло вычисления.

Впервые запятую в записи десятичных дробей ввел шотландский математик Джон Непер»

Физкультминутка

Вот, мы и приехали в страну «Десятичных дробей»! Давайте выйдем и отдохнем.

Сделаем математическую зарядку.

Учитель показывает карточку, если равенство верное, то руки вверх, если нет – в стороны.

А вы знаете, что сегодня, 17 февраля, во всем мире отмечают не совсем обычный и пока не получивший широкое распространение праздник? Хотите узнать как он называется? Но в математической стране не так просто получить ответы. В ходе решения упражнений мы узнаем какой сегодня праздник!

1 задание:

Расставить дроби в порядке возрастания:

5,2  17,42  1,008  17,4  1,08  19,11  1,1  1,01

Задание выполняется на своих карточках, затем выходим по одному и из карточек с правильными ответами на доске составляем слово «ПРАЗДНИК».

2 задание:

Подчеркни до какого разряда округлили числа.

Среди карточек найдите карточку с верным равенством (работа в группах). Каждая группа дает «правильную» карточку. Из карточек составляют на доске второе слово «ПРОЯВЛЕНИЯ».

3 задание:

Выполнить действия. Из таблицы вычеркнуть правильные ответы – узнаем последнее слово «ДОБРОТЫ»

Слово учителя: «День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение, празднуют его всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.

В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием»

Контроль знаний.

Пока мы путешествовали, к нам пришел контролер. Он хочет проверить наши знания. Действия выполняем на листочках с копировальной бумагой.

Проверка.

Рефлексия.

Мы сегодня путешествовали, узнали какой праздник отмечают во всем мире 17 февраля. Мне бы очень хотелось чтобы вы рассказали о своих впечатлениях о нашем путешествии. Трудно вам было или нет, что было интересно?

Д.з. Итоги.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru