Цель: - закрепить навыки построения графика квадратичной функции;
- научить выполнять преобразования графиков функций;
- используя графики функций, решать уравнения.
Ход урока1. Построим график квадратичной функции y = x² – 8x + 12 Преобразуем функцию, выделив полный квадрат, получим y = (x - 4)² - 4 График этой функции получается из графика функции y = x² путем параллельного переноса на вектор {4; – 4 } рис. 1 2. Выполним преобразования и построим график функции y = x² – 8|x| +12 Так как противоположным значениям аргумента соответствуют одинаковые значения функции ,то график данной функции будет симметричным относительно оси ординат, поэтому построим график функции y = x² – 8|x| = 12 для x ≥ 0 (т.е. y = x² - 8х + 12) и отобразим его симметрично относительно оси ординат. Таким образом, получим: рис. 2 3. Построим график функции y = | x² – 8|x| + 12 | График данной функции получим из графика функции y = x² – 8|x| + 12 путем симметрии относительно оси абсцисс того участка, где у < 0 4. Используя полученные графики функций, решим уравнения: а) x² - 8x +7 = 0, x² -8x +12 =5;
рассмотрим графики функций: y = x² – 8x +12 и y = 5 (рис.1) ответ: 1; 7 б) x² – 8|x| + 7 = 0, x² – 8|x| +12 = 5; рассмотрим графики функций: y = x² -8|x| +12 и y = 5 (рис.2) ответ: ± 1; ± 7 5. Найдем при каких значениях параметра k уравнение | x² – 8|x| +12 | имеет: а) 2 решения, б) 3 решения, в) 4 решения, г) 6 решений, д) 8 решений, е) ни одного решения.
Решение: а) при k > 12; б) при k = 12; в) при k = 0; г) при k = 4; д) при k (0; 4); е) при k < 0.
6. Самостоятельно: 1) используя график функции y = 2 + 2x – x² построить графики функций y = 2 + 2|x| - x² и y = | 2 + 2|x| - x² | и решить уравнения: а) 2x – x² = 0, б) 3 + 2|x| - x² = 0;
2) найти при каких значениях параметра k уравнение | 2 + 2|x| - x² | = k имеет: а) 2 решения, б) 4 решения, в) 5 решений, г) ни одного решения.
7. Подвести итоги урока. |