Пятница, 19.04.2024, 12:11
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок-деловая игра в 7 классе «Линейное уравнение с одной переменной»
05.02.2014, 11:19

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательная - знать какое уравнение называется линейным и способы его записи;

уметь находить его корни и определять их количество.

Воспитательная – воспитывать устойчивый интерес к предмету, объективно оценивать себя и других.

Развивающая – развитие логического мышления,  умение анализировать и делать  выводы, уверенно отстаивать свое мнение.

Оборудование: учебники, тетради, карточки «лицевой счет», плакаты с правилами/

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке вы  не просто ученики, а клиенты банка с математическим названием  «Цифробанк»

Ккаждый из вас получил от банка кредит в размере 20 цифриков, которые вы можете увеличить или потерять:  за правильный ответ вы получаете определенное количество цифриков, а за не верный у вас их вычитают.

Итак, открываем работу «Цифробанка»,

II. Актуализация знаний.

Что бы пользоваться банком, нужно  открыть счет - заполнить пустые клеточки в «лицевом счете» (рис. 1). Для этого выполните устную работу.

Задание 1: при каких значениях а верны равенства:

28 + а = 36;           а – 8 = 14 ;             7 – а = - 8;

а ∙ (- 7) = 56;        5 : 0,5 =10 ;         - 0,5 : а = - 0,5

 

Задание 2: какое из чисел 2; 5; -3; 4; 0,5  является корнем   уравнения:

а) х(х - 1) = 20

б) – х – 24 = -5х - 8

Проверка. За каждый  правильный ответ 5 цифриков на счет, а тем кто отвечал (объяснял решение) дополнительно по 5 цифриков.

III. Объяснение нового материала.

1)      Рассмотрим уравнение 4(х - 2) – (х - 3) =- 14

Заменим его на равносильное: 4х – 8 – х + 3 = - 14;

3х – 5 = -14;

3х = - 9.

К этому виду можно привести большенство уравнений, которые в общем виде можно записать     а∙х =b - линейное уравнение с одной переменной;

х – переменная

а – коэффициент

b – свободный член

 

2)      Каждый запишите по 3 примера линейных уравнений.

Проверка: проговорить чему равны а и b.

 

3)      Из предложенных уравнений выписать те, которые являются линейными:

2х(х - 3) = 0;         3х = 7;           2: х = 7;       7х – 6 = 0;

х2 = 6;         2х + 3х = 12;       х4 –х2 =0;       -х = 0,5.

Проверка: проговорить почему, 4 человека решают их доски. За правильное решение 5 цифриков.

 

4)      Рассмотрим следующие 4 уравнения: 0 ∙х = 0;  0∙х =5;  - 7∙х = - 14;  9∙х = 0.

Являются ли они линейными?

Найти корни этих уравнений (устно).

 

Вывод: линейное уравнение может иметь бесконечно много корней, может не

иметь корней или он может быть единственным.

Зависит это от коэффициента и свободного члена:

если  а =0, b =0 , то х – любое число, бесконечно много корней;

если  а =0, b≠0, то х – не существует, корней нет;

если  а ≠0, b – любое число, то корень один   х = b:а.

 

5)      Работа с учебником № 442.

а) – х = 13 ,  12х = 0, 17 х = 0.

б)0х =12, 0х = 17 .

в) 0х = 0

Проверка : за правильное решение 5 цифриков.

 

III. Закрепление нового материала.

Перед вами 3 группы заданий, определите сложность каждой из них. Цена каждого задания сложной группы(I) – 15 цифриков, средней (II)– 10 цифриков, простой (III)– 5 цифриков. Каждый из вас выбирает группу заданий по – силам, но помните, что за           неверно выполненное решенное задание с вашего счета будут сниматься цифрики.

I группа                                   II группа                                           III группа

  1. 0,6х =  - 1,5             1. При каком х выражение               1.  – 2,5х + х = - 8,5 + 1,5
  2. 7х = 17 3х  равно 0; 6; -317 ; 0,3.                                  2. Восстановить запись
  3. 0,81х =0                  2. 0,5х – 2 = 5                                           а) 3х = ….;
  4. 0,7х = 2/3                3. – 17х + 3 = 7,5 – 4,5                                 х = -11 .
  5. – 0,3 х = 6                                                                                       б) …..*х = 10;

х = - 0,5.

3. Составить

уравнение,

которое имеет

единственный

корень, равный 5.

Проверка: по готовым решениям в парах, оценивают и заполняют «лицевые счета».

IV. Подведение итогов.

Наш «Центробанк» закрывается, время работы истекло, подведем итоги:

«почетными  клиентами» банка становятся те, кто набрал 70 и более цифриков,

«постоянными клиентами» - от 50 до 70 цифриков,

у кого менее 50 цифриков нужно  еще поработать.

Выставление отметок, запись домашнего задания.

Рефлексия:  Что вы узнали нового?

Что вам понравилось?

Что показалось трудным?

Благодарю всех за работу!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 2847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru