Четверг, 28.03.2024, 23:20
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок геометрии "Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников"
01.07.2013, 09:33

Цели и задачи:

  • познакомить с правилами деления окружности на равные части с помощью треугольников;
  • совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;
  • развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество;
  • способствовать развитию интереса к техническому творчеству;
  • расширение кругозора.

Материалы и инструменты:

Компьютер учителя (ноутбук), мультимедийный проектор, экран; чертежные угольники (90°, 45°, 45° и 90°, 30° и 60°), циркуль для доски; цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши, ножницы, циркули, клей, нитки.

План занятия:  

  • Организационная часть (подготовка к работе) – 5 мин.
  • Актуализация опорных знаний – 15 мин.
  • Введение нового материала – 15 мин.
  • Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы – 40 мин.
  • Подведение итогов занятия, обсуждение выполненной работы – 10 мин.
  • Уборка рабочих мест – 5 мин.

Ход занятия

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном транспорте.

– Как вы думаете, на каком транспорте? (плот)

Сегодня мы будем конструировать плот.

– А что еще нужно для путешествия? (палатка)

Те ребята, которые быстро сделают, могут продумать, как установить мачту с флагом.

Итак, мы сегодня будем конструировать плот, на котором стоит палатка и развивается флаг. А начнем мы с вами наше занятие с повторения линий чертежа и для чего мы их используем.

  1. Повторение линий чертежа (основная, размерно-выносная, линия невидимого контура, линия симметрии, линия сгиба).
     Кто придумал карандаш?
  2. Назовите и нарисуйте геометрические фигуры, у которых:
    • много линий симметрий
    • четыре линии симметрии
    • три линии симметрии
    • одна линия симметрии 

– Какие виды треугольников вы знаете? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)

   

Задание: Подберите каждому треугольнику название 

ПРОВЕРКА!

  1. Повторение геометрических тел:
  • Назовите геометрическое тело, боковые грани которого – треугольники (пирамиды)

      

  • Начертите развертки 3-4-6 уг. пирамид

     

Задание: Найдите правильные развертки (2, 4, 6)

ПРОВЕРКА!

– Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире, 
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

«Из истории линейки»

Объяснение нового материала 

Вы уже умеете делить окружность на 4, 6, 8 и 12 равных частей при помощи транспортира и циркуля, а сегодня мы с вами научимся делить окружность на равные части с помощью чертежных угольников - один с углами 90°, 45°, 45° и другой – с углами 90°, 30° и 60° (показать два больших угольника)

 

Правила техники безопасности при работе с циркулем.

Разделить окружность на 6 равных частей при помощи прямоугольных треугольников.

(360° : 6 = 60°) (т.е. каждая часть будет по 60°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30°

Разделить окружность на 12 равных частей.

(360° : 12 = 30°) (т.е. каждая часть будет по 30°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30°

Разделить окружность на 8 равных частей.

(360° : 8 = 45°) (Т.е. каждая часть будет по 45°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 45°, 45°.

«Откуда появились ножницы?»

Практическая работа «ПЛОТ» 

Сейчас возвращаемся к нашей практической работе

Плот состоит из 10 трубочек

– Форму, какого геометрического тела они имеют? (цилиндр)

Палатка

– Форму, какого геометрического тела она имеет (3 уг. пирамида)

– А как проще сделать пирамидку (квадрат)

– Квадрат 70Х70 (бумага)

Флаг (механизм подъема флага)

– Стойка треугольного профиля высотой 80-100 мм, шириной 25-30 мм.

Итог занятия

– Что нового вы узнали на занятии?

– При помощи, каких инструментов научились длить окружность на равные части?

Конкурс на лучший плот.

Уборка рабочих мест.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1818 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru