Цели и задачи: - познакомить с правилами деления окружности на равные части с помощью треугольников;
- совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;
- развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество;
- способствовать развитию интереса к техническому творчеству;
- расширение кругозора.
Материалы и инструменты: Компьютер учителя (ноутбук), мультимедийный проектор, экран; чертежные угольники (90°, 45°, 45° и 90°, 30° и 60°), циркуль для доски; цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши, ножницы, циркули, клей, нитки. План занятия: - Организационная часть (подготовка к работе) – 5 мин.
- Актуализация опорных знаний – 15 мин.
- Введение нового материала – 15 мин.
- Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы – 40 мин.
- Подведение итогов занятия, обсуждение выполненной работы – 10 мин.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
Ход занятияОрганизационный момент. Проверка готовности к занятию.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном транспорте. – Как вы думаете, на каком транспорте? (плот) Сегодня мы будем конструировать плот. – А что еще нужно для путешествия? (палатка) Те ребята, которые быстро сделают, могут продумать, как установить мачту с флагом. Итак, мы сегодня будем конструировать плот, на котором стоит палатка и развивается флаг. А начнем мы с вами наше занятие с повторения линий чертежа и для чего мы их используем. Повторение линий чертежа (основная, размерно-выносная, линия невидимого контура, линия симметрии, линия сгиба). Кто придумал карандаш? Назовите и нарисуйте геометрические фигуры, у которых: много линий симметрий четыре линии симметрии три линии симметрии одна линия симметрии
– Какие виды треугольников вы знаете? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные) Задание: Подберите каждому треугольнику название ПРОВЕРКА! - Повторение геометрических тел:
Задание: Найдите правильные развертки (2, 4, 6) ПРОВЕРКА! – Физминутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.
«Из истории линейки» Объяснение нового материала Вы уже умеете делить окружность на 4, 6, 8 и 12 равных частей при помощи транспортира и циркуля, а сегодня мы с вами научимся делить окружность на равные части с помощью чертежных угольников - один с углами 90°, 45°, 45° и другой – с углами 90°, 30° и 60° (показать два больших угольника) Правила техники безопасности при работе с циркулем. Разделить окружность на 6 равных частей при помощи прямоугольных треугольников. (360° : 6 = 60°) (т.е. каждая часть будет по 60°) Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30° Разделить окружность на 12 равных частей. (360° : 12 = 30°) (т.е. каждая часть будет по 30°) Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30° Разделить окружность на 8 равных частей. (360° : 8 = 45°) (Т.е. каждая часть будет по 45°) Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 45°, 45°. «Откуда появились ножницы?» Практическая работа «ПЛОТ» Сейчас возвращаемся к нашей практической работе Плот состоит из 10 трубочек – Форму, какого геометрического тела они имеют? (цилиндр) Палатка – Форму, какого геометрического тела она имеет (3 уг. пирамида) – А как проще сделать пирамидку (квадрат) – Квадрат 70Х70 (бумага) Флаг (механизм подъема флага) – Стойка треугольного профиля высотой 80-100 мм, шириной 25-30 мм. Итог занятия– Что нового вы узнали на занятии? – При помощи, каких инструментов научились длить окружность на равные части? Конкурс на лучший плот. Уборка рабочих мест. |