Суббота, 20.04.2024, 05:24
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 10 классе "Методы решения тригонометрических уравнений"
01.07.2013, 13:09

Цели:

  • систематизировать и обобщить сведения о решении тригонометрических уравнений;
  • способствовать формированию умений и навыков обоснования ответов; развивать математический кругозор, мышление, внимание, память;
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, тесты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем решать тригонометрические уравнения. Познакомимся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений.

2. Устная работа

– Проведем разминку. Перед вами листы с тестами. Устно ответьте на вопрос, выберите букву, соответствующую правильному ответу, запишите эти буквы в таблицу

Проверяем, по цепочке проговаривая соответствующую букву 

Гониометрия

– Кто знает, что означает это слово? (Учение о тригонометрических функциях)

3. Проверка домашнего задания

Посмотрите на экран. Как решить эти уравнения?

                      

Множитель равен 0, при условии, что другой не теряет смысла.
Выберите то задание, которое решали дома
Проверьте ответ. 

Ответ: 

Задача сводится к решению совокупности уравнений 

– Как решить эти уравнения?

 

– Какое задание вы выполняли дома?

Посмотрите на ответ. 

– У вас такие формулы решения этого уравнения?

Правильный ответ: 

Как решать эти уравнения?

  

– Выберите те задания, которые имеют 1 формулу решения, 2 формулы решения

Ответ: .

Вывод. Как решить все предложенные уравнения? (Сводятся к решению двух тригонометрических уравнений, т.е.совокупности уравнений.)
Что значит решить уравнение? (Найти корень уравнения)

4. Физминутка (гимнастика для глаз).

5. Объяснение нового материала

– Два основных метода решения тригонометрических уравнений
С одним методом мы знакомы. Каким методом вы решали выше рассмотренные уравнения?
Разложением на множители
Второй метод вы тоже знаете, что сейчас докажем на примере.

Рассмотрим уравнение.

– Как называется? (Биквадратное)
– Как решать?

т.е. ввели новую переменную и получили квадратное уравнение относительно новой переменной t. 

Дано тригонометрическое уравнение. 

Можно записать в виде 

Обратите внимание, что в данном уравнении все тригонометрические функции одинаковы. Как решить?

– Итак, мы знаем 2 основных метода решения тригонометрических уравнений. Поупражняемся на решении уравнений по применению этих основных методов. Запишите в тетрадях число, классная работа, тема урока.

6. Работа в тетрадях

1 ученик:

– Прежде чем решить уравнение, какие преобразования выполнили?
– Какой метод применили для решения это уравнения?

На индивидуальной доске1 ученик выполняет дополнительное задание, которое предложено на карточке.

Дополнительное задание:

– Как решить уравнение?
– Какой метод применим для решения этого уравнения? Сколько имеет корней полученное квадратное уравнение, а тригонометрическое?

2 ученик:

№389(б)

– Подведем итог. Какие тригонометрические преобразования необходимо сделать, чтобы решить уравнение?
Сколько корней имеет алгебраическое уравнение, а сколько тригонометрическое?

Дополнительное задание:

Найти наименьший положительный корень в градусах.

3 ученик:

№390(а)

– Какие преобразования необходимо сделать? Каким методом решить это тригонометрическое уравнение? Как называется полученное алгебраическое уравнение? 
Дополнительное здание. Найти корни на заданном промежутке: 

– Каким методом решили данное уравнение?

7. Закрепление

– Сделаем вывод:

а)

– Как решить данные уравнения? (Введением новой переменной)
– Почему? (В уравнении одинаковые тригонометрические функции).
– С какой целью вводится новая переменная? (Чтобы получить квадратное уравнение).

б)

– Как решить данные уравнения? (Введением новой переменной).

– С какой целью применяется в этих уравнениях тождественные преобразования? (В уравнении разные тригонометрические функции, нужно заменить их через какую-либо одну).

в)

– Как решить данные уравнения? (Применить формулы приведения)

– Продолжаем работу с учебником.

№391(г)

2ctg х – 3 ctg (– х) + 5 = 0

– Какие преобразования необходимо сделать? Каким методом решить это тригонометрическое уравнение? Как называется полученное алгебраическое уравнение?

№389(г)

5 – 5sin3(– x) = cos (–3x)

8. Самостоятельная работа (на карточках)

1 вариант                                                            2 вариант

а)                                   а) 
б)                                       б) 

– Проверьте как решил сосед по парте. Помогите, если вы видите, что у друга не все верно, подскажите. Со звонком сдадите работы.

9. Домашнее задание

№390(б), 372(в), 374(а, б), учебник стр.97 – 99.

10. Итог урока

– Сегодня мы упражнялись в решении тригонометрических уравнений 2 методами. Какие методы? 
– А на следующем уроке будем упражняться в решении уравнений специального вида, некоторые из которых тоже приводятся к квадратным уравнениям. 
– Спасибо за урок.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1838 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru