Пятница, 19.04.2024, 13:00
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок математики в 6 классе "Действия с целыми числами"
01.07.2013, 11:13

Цель:

  1. Проверка знаний и практических умений по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами”
  2. Знакомство с историческим материалом.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир и еще много предстоит вам узнать, но вы уже кое – что знаете, например, о натуральных числах, целых и дробных и умеете выполнять с ними действия. И поэтому мы с вами отправимся в большой и удивительный мир "Чисел”. Вы проверите себя на прочность знаний по теме, и выявим, чья же команда по данной теме лучше приготовилась. А теперь план нашего состязания:

– Приветствие команд
– Разминка
– Практический
– Математическая эстафета
– Конкурс капитанов
– "Собери кувшин”
– Теоретический
– Музыкальный
– Домашнее задание

I. Приветствие.

Сообщается командами их название, девиз и командир (дети заранее это готовили, а так же собирали команды по 6 человек и рисовали эмблемы).

Команда "Дробь”:

Девиз:

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,
И просто Вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться,
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
И просим разгадать сию бумагу,
А если вдруг не повезет? – 
Победа всех когда-нибудь найдет !

Команда "Число”:

Девиз:

Этот турнир ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем задачи решать – 
Мы хотим математику знать.
И как же нам не веселиться, 
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.

Оценивается жюри (все результаты каждым членом жюри заносится в оценочный лист)

Оценочный лист

Название конкурса"Дробь”" Число”
Приветствие  
Разминка  
Матем. эстафета  
Конкурс капитанов  
"Собери кувшин”  
Теоретический  
Музыкальный  
Домашнее задание  
Итог  

II. Разминка.

Посмотрим какая из команд сообразительней и смекалистей (по 2 ребуса каждой команде).

Ребус – это своеобразная загадка, которая изображается при помощи букв, фигур и знаков. Ответы:

– витрина, подача, парад, штрих, хвост, надрыв, разум, развод, паразит, разведчик, заколка, опять, Австралия, Львов, Подольск;

– визг, надрыв, лимонад, господа, триумф, разум, подруга, Лиза, подлиза, листопад, подвал, самовар, поляна, нутрия, нарцисс.

Оценивается жюри.

Игра с болельщиками. Вам нужно разгадать загадки, принеся тем самым команде дополнительные очки:

• Два кольца, но нет конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая это цифра? (8)

• Хоть у нас 4 ножки, мы не мыши и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз. (4)

• Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков.
Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту.
Сколько существ направлялись в Москву? (1)

• Прилетели галки, сели на палки.
Сядет по одной галки не хватит палки.
Если на каждой палке сядет по 2 галки,
То одна из палок будет без галок.
Сколько было галок? Сколько было палок?
(3 палки и 4 галки)

• Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: "Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?"
Улыбнулся садовник и ответил: "Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы,
седьмая часть – груши и, кроме того, есть еще 3 тополя"Стали ребята считать, сколько же у садовника
в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть, вы сосчитаете?
Ответ: 28деревьев.

• У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10? Ответ: у 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 91, 82, 73, 64, 55.

Оценивается жюри.

III. Практический

Мы с вами поприветствовали друг друга, проверили, кто сообразительней и смекалистей ну а теперь переходим к практике. Посмотрим, на сколько хорошо команды умеют выполнять действия с целыми числами.

На листе написаны примеры и командам их нужно решить быстро и правильно:

Выполните действия: 

2. Решите задачу:

При покупке стиральной машины стоимостью 6500 рублей покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, лающую право на 5 % скидки. Сколько он оплатил за машинку?

IV Эстафета

Работа с болельщиками. Пока команды работают мы, чтобы им не мешать принесем дополнительные очки. На доске записана лесенка примеров для каждой команды и по очереди болельщики выходят и решают примеры. За правильно решенный пример команде добавляется очко.

Оценивается жюри.

V Конкурс капитанов:

На доске записаны примеры с ошибками и капитаны команд должны исправить их.

Найти ошибки:

 "Число”

–0,134 ∙ 100 = 13,4
16,12 : 4 = – 4,3 
–1,06 + 0,4 = 1,1 
5,72 – 0,2 = 5,7 
16,5 : 0,1 = 1,65

 "Дробь”

 –3,2 ∙ 100 = 0,032
 27,18 : (-3) = 9,6
 2,7 + 0,03 = 3
 –3,61 – 0,1 = 3,51
 5 : 100 = 0,5

VI . Собери кувшин

Пока капитаны находят ошибки, команды собирают кувшины. Этот конкурс позволит проверить глазомер, восприятие формы, величины, умение концентрировать внимание и воображение.

VII. Теоретический конкурс

На доске плакат с цветами, рыбами и ягодами съемными. Девочки собирают цветы и ягоды, мальчики ловят рыбу, на обратной стороне вопросы. Срывая цветок, или поймав рыбу, ученик отвечает на вопрос по теории.

Оценивается жюри.

VIII. Музыкальный конкурс.

Назвать и спеть, хотя бы по 2 строчки из песни, в которой встречается число.

IX. Домашнее задание

Каждая команда приготовила домашнее задание, в котором используется исторический материал и приведены интересные факты.

Домашнее задание.

Ученик: Слушай, ты что-нибудь поняла сегодня?

Ученица: Поняла! Есть числа с запятой, есть без запятой. Вот только зачем она нужна, я не знаю.

Учени: давай почитаем энциклопедию

Учительница: Ого, какая толстая книга! Мы не одолеем ее!

Ученик: Подожди, я вспомнил заклинание бабушки, оно нам поможет: "Абра, кодабра, бух и пух!”

Появляется энциклопедия.

Энциклопедия: Происхождение десятичных дробей связывают с созданием международной системы мер. Известно, что Земля почти шарообразная. Большие окружности, проходящие через полюсы – это земные мередианы. Расстояние от полюса до экватора было разделено на 10 000 000.  часть этого расстояния во Франции приняли за основную меру длины и назвали метром. Название произошло от греческого слова "метром”, означающего " мера”. Число 10 легло в основу метра.

Напоминаю, что 0,1м = 1 дм, 0,01м = 1 см. 0,001м = 1 мм .

В начале 17 века начинается быстрое распространение десятичных дробей в Европе. В Англии, в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли во некоторых странах (США). Запятая, как и точка, была предложена в 1616 – 1617 гг знаменитым английским математиком Джоном Непером.

В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей

"Арифметике” Леонтий Магницкий (1703г). Широчайшее распространение десятичные дроби получили в нашей стране в 19 в.

Домашнее задание.

Незнайка: Привет! Чем занимаешься?

Знайка: Готовлюсь к турниру, а ты?

Незнайка: А я и так все знаю

Знайка: Что ты можешь сказать о дробях 0,001; 0,0001?

Незнайка: Вот если бы ты спросил что такое 1000, 1 000 000, 1 000 000 000, а то какие то нули, запятые, вообщем – чепуха!

Знайка: Лилипуты это, а вовсе и не чепуха, названные десятичными дробями.

Незнайка: Лилипуты, лилипуты, а что они значат у нас в жизни?

Знайка: А я сейчас расскажу.

Дробь 0,001 очень мала. Например 0,001 сек: звук в воздухе за это время распространяется на 33 см, а пуля, которая летит со скоростью 700м/с пролетит 70см. Земной шар перемещается вокруг солнца на 30 м, даже комар за это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.

Дробь 0,000 001 еще меньше. Но для современного физика 0,000 001 сек – это не малый промежуток времени. Так Светой луч 300 м пробегает со скоростью 300 000 км/с за 0,00 001 сек.

Миллиметр – это 0,001м, он примерно вдвое меньше толщины спички. Для измерения бактерий и других мелких предметов миллиметр слишком крупен.

Микрон – это 0,000 001 м или 0,001мм. Микрометр в 1000 раз меньше миллиметра. Красные кровяные тельца, которых в капле крови около 10 000 000 имеют длину 7 микрометров и толщину 2 микрометра.

Незнайка: Хватит! Хватит! Я все это не запомню! И так голова пухнет!

Знайка: Но ведь скоро математический турнир, возьми книгу, она поможет тебе запомнить и подготовиться к турниру.

Оценивается жюри.

Пока жюри подводят итоги я расскажу вам фокус:

Задумайте число, кроме 0. Удвойте его.

К полученному прибавьте 1.

Вновь полученное число умножьте на 5.

Отбросьте все цифры, кроме последней.

Оставшуюся цифру умножьте на нее.

Сложите цифры результата и у вас получилось 7

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru