Вторник, 23.04.2024, 11:07
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной"
01.07.2013, 12:53

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Отработка навыков решения уравнений с одной переменной, применения уравнений к решению задач.

2. Развитие познавательного интереса к изучению математики.

3. Расширение знаний о театре, воспитание средствами математики бережного отношения к культурному наследию нашего народа.

ТИП УРОКА:

Урок закрепления изученного материала

ПЛАН УРОКА:

1. Постановка цели урока.

2. Задание на дом.

3. Логическое задание.

4. Слово о театре.

5. Устная работа.

6. Работа по рядам (решить уравнение).

7. Выступления о билете, спектакле, сцене.

8. Диктант.

9. Выступление об артисте.

10.Решение задачи.

11.Соревнование: кто больше решит уравнений.

12.Итог.

13.Дополнение.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

Дать учащимся задание подготовить рефераты о театре, найти литературу, репродукции о театре.

1. Постановка цели

Отработка навыков решения уравнений, применения уравнений к решению задач, подготовка к контрольной работе, расширение знаний о театре.

2. Задание на дом

№244*(работа с уравнением);

№250(задача);

№260(повторение координатной плоскости).

3. Логическое задание

На доске написано задание.

Даны слова: корень; уравнение; число; театр.

Лишнее слово: театр.

Лишнее в задании, но не лишнее для нас.

4. Слово о театре

Театр – особый и прекрасный мир. "Волшебный край” - как называл его А.С. Пушкин. В этом мире всё необычно. Вы видите людей, которые не существуют в реальной жизни: их придумал драматург, и сыграли артисты. Но, глядя на сцену, вы забываете вдруг о театральном освещении, декорациях, артистах. Вы даже не замечаете, как мысли и мечты, придуманных драматургом, людей делаются близкими вам самим.

5. Устная работа

  1. Фронтальный опрос
  2. На доске составлено слово "театр” из бумажных листов. На обратной стороне вопросы.

    1 вопрос: Что называют уравнением?

    2 вопрос: Что называют корнем уравнения?

    3 вопрос: Какие уравнения называются равносильными?

    4 вопрос: Какое уравнение называется линейным?

    5 вопрос: Сколько корней может иметь линейное уравнение?

  3. Решив уравнения, мы узнаем, кто является основателем первого русского театра.
  4. К

    В

    О

    Л

    Ф

    У

    0

    5

    - 5

    6

    -6

    1

    1. 3х – 4 = 11 (Ответ: 5)

    2. х + 5 = 5 (Ответ: -5)

    3.  (Ответ: 6)

    4. х2 = 0 (Ответ: 0)

    5. c х c = 5 (Ответ: -5; 5)

    Получили: Волков.

    Рисунок 1

    Волков Ф. Г. был выходцем из купеческой семьи. Посланный из Ярославля в Москву учиться торговому делу, он ходил в театр, жадно изучал всё, что имеет отношение к театру.

    Вернувшись в Ярославль, Волков принимается за устройство театра, первые спектакли которого начались в 1750 году. Волков Ф. Г. называют "отцом русского театра”.

  5. Каким является для театра имени Волкова сезон 2008/2009 год, мы узнаем, если найдём корни уравнения:

(х – 2)(х – 5)(х – 9) = 0

х = 2 или х = 5 или х = 9

Ответ: 259-й сезон.

Рисунок 2

6. Работа по рядам

На столе у учителя лежат 3 листочка. Наверху листочка написано число (корень уравнения), а на обратной стороне слово, связанное с театром.

По 1 человеку с каждого ряда к доске решать уравнения, остальные решают на местах. Через 1 минуту проверяем.

Представитель каждого ряда, решив уравнение у доски, сможет достать слово, связанное с театром.

1 РЯД

2 РЯД

3 РЯД

2Х + 7 = 3Х – 2(3Х – 1)

4 – 2(Х + 3) = 4(Х – 5)

5Х – 3 = 7Х – 5(2Х + 1)

Ответ: - 1

Ответ: 3

Ответ: 

7. Выступления учащихся (или сам учитель говорит)

  1. На первый спектакль в Ярославском театре билет стоил 3 копейки. Эта цена была символической и доступной. Зал был полон.
  2. Спектаклем называют театральное представление. Спектакль, в основе которого лежит какое-либо драматическое произведение, создаётся коллективными усилиями актёров, режиссёра, художников, композитора, рабочих театральных цехов. Возглавляет этот большой коллектив и направляет его деятельность режиссёр-постановщик.
  3. К технике сцены относится архитектурное устройство сценической коробки, её оборудование, а также технические приспособления, которые иногда изготовляются для конкретного спектакля.

Рисунок 3

8. Диктант

Без кого не обходится ни один спектакль, мы узнаем, пройдя небольшое испытание в виде диктанта. 2 человека решают за доской, остальные решают на местах в тетрадях.

 

 

1 вариант

2 вариант

1 задание

Дано уравнение:

3х = - 6

5х – 6 = 2х

Является ли это уравнение линейным?

2 задание

Даны числа 0; 2; - 2.

Какое из этих чисел является корнем выше предложенного уравнения?

3 задание

Равносильны ли уравнения:

2х – 7 = 0 и 2х = 7?

х2 = 4 и х – 2 = 0?

4 задание

Имеет ли корни уравнение и сколько

c х c = -6

c х c = 0

Ответы:

 

1 вариант

2 вариант

1 задание

да

Нет

2 задание

- 2

2

3 задание

да

Нет

4 задание

Не имеет корней

1 корень

Каждый отвечающий у доски берёт со стола учителя карточку и читает:

9.Выступление об артисте

К середине 50-х годов XVIII века уже существовала национальная русская драматургия

А. П. Сумарокова и М. В. Ломоносова. И вот в 1756 году был подписан указ об образовании национального русского театра в Ярославле. Его директором стал Сумароков А.П.

Комедии Сумарокова любил играть великий актёр Михаил Семёнович Щепкин (1788 -1863 г.) Щепкин также сыграл очень много ролей русской и западноевропейской драме. Глубокая дружба связывает его с А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем, В. Г. Белинским, А. И. Герценом. Щепкин был не только гениальным актёром, но и прекрасным педагогом, теоретиком искусства.

10.Решение задачи

Найти внешний облик персонажа, раскрыть его внутренний мир, определить историческую, социальную и национальную характеристику среды, в которой происходит действие, помогает актёру театральный костюм. Необходимое дополнение к костюму – грим и причёска.

Задача 1 (человек к доске)

За три вида материи, необходимых для изготовления театрального костюма, заплатили 869 рублей. Второй вид материи стоит в 3 раза дороже, чем первый, а третий – на 139 рублей дешевле второго. Сколько рублей израсходовали на каждый вид материи?

Решение:

Пусть Х р. – стоит 1 вид материи.

Тогда 3Х р. – стоит 2 вид материи;

(3Х – 139) р. – 3 вид материи.

Т. к. всего израсходовали 869 рублей, то можно составить уравнение

Х + 3Х + (3Х – 139) = 869.

Решение уравнения:

Х + 3Х + 3Х – 139 = 869

7Х = 1008

Х = 144

144 р. стоит 1 вид материи.

3*144 = 432 (р.) стоит 2 вид материи.

432 – 139 = 293 (р.) стоит 3 вид материи.

Ответ: 144 р., 432 р., 293 р.

11.Соревнование

Кто больше решит уравнений за 2 минуты.

Как зритель благодарит артистов?

Это цветы и аплодисменты.

Кто больше решит уравнений, тот лучше отблагодарит артистов.

На столах у учащихся карточки (2 варианта).

1 вариант

2 вариант

1

1

2

6х – 12 = 4х - 8

2

5y – 8 = 2y - 5

3

(2х – 5) – (3х –7) = 4

3

(2 + 3х) – (4х – 7) = 10

4

5(х – 1,2) – 3х = 2

4

2(х – 1,5) + х = 6

5

5

6

0,5(8х – 3) = - 4 (2,5 – х)

6

1,2(5 – 4х) = - 6(0,8х + 1)

Ответы

1 вариант

2 вариант

1

27

1

36

2

2

2

1

3

- 2

3

- 1

4

4

4

3

5

36

5

6

корней нет

6

корней нет

12.Итог урока

Достигли ли мы цели урока?

  1. Повторили тему "Уравнения с одной переменной”, применение уравнений к решению задач.
  2. Вспомнили, что Ярославль является родиной первого русского театра.
  3. Расширили знания о театре.

Искусство театра поможет вам видеть прекрасное в жизни и в людях. Каждый вечер на театральные подмостки выходят волшебники театра – артисты, чтобы теплотой своих сердец оживить литературных героев, заразить вас верой в их идеалы.

В театре живёт чудо. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу и сердце. Оно способно заставит нас смеяться и плакать.

13.Дополнение

Если время останется, то заслушать некоторые рефераты, которые готовили учащиеся о театре.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1018 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru