Четверг, 25.04.2024, 16:08
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок в 10 классе "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"
26.08.2014, 12:51

Цели:

  • повторить методы решения уравнений с переменной под знаком модуля;
  • закрепить навыки и умения решения уравнений с переменной под знаком модуля;
  • дать возможность каждому ученику самореализоваться, раскрыть свои способности и возможности.

Тип урока: обобщение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; лист контроля "Путь к успеху” для каждого учащегося.

Ход занятия

I. Оргмомент.

(Сообщение темы и цели занятия.

Открывается слайд)

Правила заполнения листа "Путь к успеху”.

В течение всего занятия, по каждому этапу ребята заполняют листы в следующем порядке.

1 этап.

Это задание выполняется сразу на листках.

В колонке "ответ” в таблицу записываются номера уравнений.

2 этап.

Запишите только задание и ответ в соответствующие колонки.

3 этап.

В колонке "задание” коротко запишите свое решение и соответственно ответ.

4 этап.

Записывается задание и ответ.

II. Актуализация знаний.

Водная беседа по вопросам.

- Дайте определение абсолютной величины.

- Назовите группы методов решения уравнений, которые мы с вами изучили?

Ответ:

1 - метод промежутков.

- Поясните в чем суть этого метода?

2 - метод равносильного перехода к совокупностям двух смешанных систем.

- Поясните.

Этот метод позволяет освободиться от абсолютной величины при непосредственном использовании ее определения.

Его реализацию наглядно демонстрирует следующее очевидное утверждение.

Уравнение вида

| f(x) | = q(x)

равносильно совокупности двух смешанных систем

- метод равносильного перехода к системе, состоящей из неравенства и совокупности двух уравнений.

- Поясните суть этого метода.

Уравнение вида

| f(x) | = q(x)

реализуется на основе того, что все корни уравнения содержатся среди корней уравнений f(x)=q(x) , f(x)= -q(x) и удовлетворяют условию q(x)>= 0.

Необходимые записи по ходу выполняются на доске.

III. Выполнение заданий.

1 этап

"Входной контроль”

- Распределите следующие уравнения по методам их решения в таблицу. (При выполнении этого задания на листах, уравнения записывать не надо, достаточно указать только номер)

(Открывается слайд "Таблица”)

Метод промежутков Метод равносильного перехода к совокупностям двух смешанных систем Метод равносильного перехода к системе, состоящей из неравенства и совокупности двух уравнений
     

(Открывается слайд с уравнениями)

(После проделанной работы, заслушать ответы нескольких учащихся с объяснением)

2 этап.

"Проверь себя”

Заранее учитель формирует группы по способностям. Первая группа - недостаточного уровня, вторая- среднего уровня и третья высокого уровня. (На следующий урок можно поменять разноуровневые группы)

1 ряд – решает уравнение на выбор из первой группы методов.

2 ряд - решает уравнение на выбор из второй группы методов.

3 ряд - решает уравнение на выбор из третьей группы методов.

3 этап

"Защита решения”

(2 ученика на доске, желательно из второй и третьей группы, воспроизводят решение на доске, т.е. защищают свое решение). В это время остальные учащиеся записывают коротко свое решение на листах контроля.

4 этап

"Умники и умницы”

Это задание выполнять в парах. Каждая пара выбирает себе дорожку.

Красная дорожка – решить одно уравнение.

Желтая дорожка – решить два уравнения.

Зеленая дорожка – решить три уравнения.

Каждая дорожка имеет свой уровень сложности, но задача учеников как можно быстрее справиться с выбранными заданиями, отметить в листах контроля выбранную дорожку и записать ответ.

(Открывается слайд на проекторе с заданием)

Учитель:

- Ребята, проверьте свои решения (открывается очередной слайд с ответами).

IV. Рефлексия.

-Какие группы методов для решения уравнений вы сегодня использовали?

-Можно ли при решении уравнений сложной структуры сочетать различные методы?

Например, проанализируем решения уравнения с красной дорожки (используется дважды метод №3 или № 3 и №2).

V. Домашнее задание.

Решить оставшиеся уравнения из таблицы, рассмотренные в начале урока.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1566 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru