Пятница, 29.03.2024, 08:58
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок в 11 классе "Закрепление основных разделов курса "Алгебра и начала анализа"
14.07.2014, 18:04

Ход урока

I. Организационный момент (2-3 мин.).

На этом этапе создается мотивация учебной деятельности на данном уроке, преподавателю важно актуализировать сложившиеся ранее познавательные мотивационные установки, укрепить их и поддержать («вы все хорошо усвоили материал, каждой команде есть чем поразить соперника, ваши силы равны»). Также преподаватель создает условие для появления новых мотивационных установок: обратить внимание на то, что от результата работы каждого курсанта на уроке зависит результат работы всей команды.

II. Постановка целей учебной деятельности.

Преподаватель объясняет учащимся, что этот урок поможет обобщить и систематизировать материал, научит работать совместно.

Методическая цель: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Обобщить и систематизировать умения и навыки овладения математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни.

Воспитательная цель: воспитать средствами математики культуру личности, взаимопомощь, взаимовыручку; чувство сплоченности, единства.

III. Основная часть (1 час 10 мин.)

Команды сидят каждая за общим столом. Приготовлены черновики, ручки, рабочие тетради. Объявляется начало «боя», называется состав жюри из приглашенных на урок.

1. Представление команд, девиза, капитанов, жюри. («РИТМ» - решать, искать, творить, мечтать, «XYZ» - хотеть, уметь, знать). Максимальное количество баллов за представление – 3. 

2. Разминка. Несложные задания устного характера. Задается по одному вопросу каждой команде, в случае неправильного ответа – возможность ответить переходит к другой команде. За каждый полный ответ команда получает по 2 балла, неполный – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. 

Цель: отработка навыков быстрого и правильного ответа, развитие внимательности.

  • Числа 1, 2, 3, 4, 5… называются … числами? (Натуральными)
  • Функции синус, косинус, тангенс, котангенс называются …? (Тригонометрическими)
  • Как называется график функции синус? (Синусоида)
  • Как называется разность ? (Приращением аргумента)
  • Что называется производной? (Производной функции f в точке называется число, к которому стремится разностное отношение , при , стремящемся к нулю)
  • Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются …? (Иррациональными)
  • Что называется первообразной? (Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех из этого промежутка )
  • Как называются уравнения, в которых переменная содержится в степени? (Показательными)
  • Как называется знак ? По какой формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции?()
  • Как называется функция, заданная формулой ? (Логарифмической)

3. Логические задачи. Задания можно записать на доске или подготовить большие карточки, чтобы учащимся было хорошо видно (заранее). 

Цель: развить логическое мышление.

  1. Определите следующие два члена числовой последовательности:
    1. 2, 4, 6, 8 … (10, 12)
    2. 3, 6, 4, 7, 5 … (8, 6)
    3. 16, 14, 17, 13, 18 … (12, 19)
    4. 174, 171, 57, 54, 18, 15 … (5, 2)
    5. 230, 225, 45, 40 … (8, 3)
  2. Найдите лишнее число:
    1. 12, 45, 678, 94, 3456 (45-нечетное)
    2. 75, 225, 952, 3651, 25931 (952-четное)
  3. Найдите лишнюю фигуру (приложение А):
    1. Круг, ромб, квадрат, треугольник, отрезок. (Отрезок)
    2. Параллелепипед, цилиндр, квадрат, куб. (Квадрат)
    3. Из четырех фигур – одна лишняя, используйте параллельный перенос. (4 фигура)

4. Правила учим и знаем. Каждый ученик команды отвечает на один вопрос теории. Вопросы готовятся на отдельных карточках, их выбирает капитан. За каждый ответ по 1 баллу.

Цель: межпредметная связь «Культура речи», развитие памяти и мышления.

5. Конкурс «Домашнее задание» состоит из двух основных частей: из заданий, которые были заданны на дом преподавателем и задания, которое команды придумали соперникам. 

Цель: развить творчество, смекалку, познавательную активность; воспитать чувство ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.

  • Устное задание, на скорость. Основные формулы производных и логарифмов.
  • Нужно обрезать нитки так, чтобы на основной нити остались цифры от 1 до 9. (За правильный ответ по 1 баллу)
  • Запишите подряд 22 пятерки. Поставьте между всеми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006. (5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5+5*5-5*5+5+5/5=2006) (максимальное количество баллов – 3)
  • Запишите подряд 25 пятерок. Поставьте между некоторыми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006. (555+555+555+55+55+55+55+55+55+5+5+5/5=2006) (максимальное количество баллов – 3)
  • Каждая команда предоставляет свои задания сопернику. (максимальное количество баллов – 3)

6. «Правила знаем – задачи решаем!» 

Каждая команда получает одинаковую карточку с заданием. Это задание на скорость, отводится 15-20 мин., в зависимости от количества и сложности задач.

Цель: отработка навыков совместных действий, нахождения производных, вычисление неопределенного интеграла, решения показательных уравнений.

  1. Найдите производные функций:
  2. Вычислить неопределенный интеграл:
  3. Решить уравнения:
  4. Запишите три правила нахождения первообразных.
  5. Запишите основное логарифмическое тождество.

7. Задание на доске. 

В следующих числовых рядах числа записаны в определенной закономерности. В каждом ряду своя закономерность. Установите ее и запишите в свободные три клетки еще по три числа.

19, 20, 22, 25, 29 34 40 47
5, 8, 14, 26, 50 98 194 386
253, 238, 223, 208, 193 178 163 148
12, 11, 16, 16, 20, 21, 24 26 28 31
15, 29, 56, 109, 214 423 840 1673

8. Конкурс капитанов. 

Капитаны получают задания на карточке, решив их, выходят к доске и выполняют еще одно логическое задание. Кто выходит первым, имеет право выбора. Максимальное количество баллов – 6. В это время команды отгадывают кроссворд, зарабатывая тем самым дополнительные баллы. За каждое угаданное слово по 1 баллу.

Цель: развить смекалку, чувство ответственности, самоконтроля; отработка навыков совместных действий.

1. Какая из нижеприведенных функций описывает график:

    • y=kx
    • y=ax+bx+c
    • y=k/x
    • y=1x1

2. Определите вид фигуры, используя для этого нанесенные данные:

  • Прямоугольник
  • Ромб
  • Параллелограмм
  • Трапеция

3. Среди данных функций выберите степенные:

4. Запишите формулу для вычисления определенного интеграла. (Формулу Ньютона - Лейбница)

5. Что называется арксинусом числа а?

6. Что называется арккосинусом числа а?

9. Задания на доске. 

Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.

К О Л Б А
О Б А Л К
Л К Б А О
Б А К О Л
А Л О К Б

В А Л Е Т
Т Л Е В А
А В Т Л Е
Л Е А Т В
Е Т В А Л

Д О С К А
А С Д О К
О А К Д С
С К О А Д
К Д А С О

Р У Ч К А
А Ч Р У К
У Р К А Ч
Ч К А Р У
К А У Ч Р

IV. Заключение.

Вопросы этого «Математического боя» затронули все основные разделы учебника «Алгебра и начала анализа»:

  • тригонометрические функции
  • производная
  • первообразная и интеграл
  • показательная и логарифмическая функции.

Урок-игра «Математический бой» отличается от традиционных нестандартностью проведения, атрибутикой (эмблемы, плакаты и др.), атмосферой соревнования.

К положительным моментам урока можно отнести то, что ученики готовятся к нему. Каждая команда старается показать безукоризненные знания, умения, навыки, понимание математических символов, формул, терминов и т.д. В предлагаемом варианте происходит чередование устных и письменных заданий, что очень важно для предупреждения утомляемости.

Доказано, если использование соревновательных ситуаций носит не случайный, а систематизированный характер, тесно связанный с изучаемым материалом, то на фоне деятельности учащиеся легче поймут и запомнят способы решения примеров, задач, теоретический материал, который быть может, недостаточно был усвоен на предыдущих уроках.

Урок «Математический бой» выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем учащиеся применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений, рассуждений; развивается логическое мышление, смысловая образная память.

Обязательность четкого, правильного и наиболее полного объяснения решения той или иной задачи также является положительной чертой этого урока. Соревновательность активизирует мыслительную деятельность, возбуждает ее. Учащиеся преображаются на глазах, с огромным удовольствием показывают свои знания и умения.

Диалоговое взаимодействие (при обсуждении того или иного задания) способствует выработке у учащихся аргументировано доказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; прислушиваться к мнению других, коллективно находить правильные решения. Развивает чувство взаимопомощи и взаимоуважения; формирует осознанные нормы поведения, умение оценивать и направлять свои действия с учетом позиций других членов коллектива; учит внимательности, терпимости, самоуправлению и самообладанию.

Такой урок способствует развитию различных качеств личности учащегося: честности, находчивости, сообразительности, критичности мышления, скорости в отыскании ответа и т.д.

Так как вопросы «боя» содержат различный уровень сложности, то смогли отличиться и "слабые” курсанты. В результате такого урока был повышен уровень обучения математики, сформированы умения и навыки самообразования, сформированы умения работать в групповой деятельности, обобщены и систематизированы знания по всему курсу «Алгебра и начала анализа». Проверена общая эрудиция и способность к логическому и комплексному математическому мышлению каждого учащегося.

В заключение хотелось бы отметить, что такая форма урока, как «Математический бой», позволяет разносторонне развиваться личности учащегося. Этот урок-игра стал важной частью учебного процесса для курсантов первого курса.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 910 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru