Суббота, 20.04.2024, 18:19
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок-зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник"
26.08.2014, 16:24

Справочный материал

Понятия

  • Разносторонний треугольник – все стороны разной длины.
  • Равнобедренный треугольник – две стороны равны (равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием)
  • Равносторонний треугольник (правильный) – все стороны равны.
  • Прямоугольный треугольник – один угол прямой(стороны, прилежащие к прямому углу, называются катетами, а сторона, противолежащая прямому углу – гипотенузой).
    Тупоугольный треугольник – один угол тупой.
  • Остроугольный треугольник – все углы острые.
  • Внешний угол треугольника при данной вершине – угол, смежный с его внутренним углом при этой вершине.
  • Медиана треугольника – отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
  • Биссектриса треугольника – отрезок, который соединяет вершину треугольника с точкой на противолежащей стороне и делит внутренний угол пополам.
  • Высота треугольника – перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону треугольника.
  • Средняя линия треугольника – отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника.
  • Периметр треугольника – сумма всех сторон треугольника.

Свойства треугольника

В любом треугольнике

  • Сумма углов треугольника равна 180°.
  • Средняя линия параллельна одной из сторон треугольника и равна ее половине.
  • Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к ней.

В равнобедренном треугольнике

  • Углы при основании равны.
  • Медиана, биссектриса и высота, проведенные к основанию, совпадают.

В равностороннем треугольнике

  • Все углы равны.

В прямоугольном треугольнике

  • Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
  • Площадь равна половине произведения катетов.
  • Высота равна отношению произведения катетов на гипотенузу.
  • Сумма острых углов равна 900.

Задачи 

  1. Периметр треугольника равен 36 см, стороны относятся, как 2:3:4. Найти его стороны.

  2. Периметр треугольника равен 39 см, стороны относятся, как 0,5: 1/3:1/4. Найти его стороны.

  3. Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см, боковая сторона составляет2/7 периметра. Найти основание треугольника.

  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 95 см, основание составляет 40 % периметра. Найти боковую сторону треугольника.

  5. Сумма основания и боковой стороны равнобедренного треугольника равна 1,4 м. Боковая сторона составляет 2/3 основания. Найти периметр треугольника.

  6. Периметр равнобедренного треугольника равен 32 см, боковая сторона больше основания на 4 см. Найти стороны треугольника.

  7. Отрезок АС – общее основание равностороннего треугольника АВС и равнобедренного треугольника ADC. Периметр треугольника АВС равен 36 см, периметр треугольника ADC – 40 см. Найти стороны этих треугольников.

  8. Боковая сторона АВ равнобедренного треугольника АВС служит стороной равностороннего треугольника ABD. Зная, что периметр треугольника АВС равен 42 см и основание- 12 см, найти периметр треугольника ABD.

  9. Основание равнобедренного треугольника равно 8 см; медиана, проведенная из вершины основания, делит его периметр на две части, одна из которых больше другой на 2 см. Найти боковую сторону треугольника.

  10. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 12мм; медиана, проведенная к боковой стороне треугольника, делит его периметр на две части, одна из которых меньше другой на 3 мм. Найти основание треугольника.

  11. Углы треугольника относятся, как 2:3:4. Найти углы треугольника и определить его вид.

  12. Углы треугольника относятся, как 0,3 : 11/15:1/6. Найти углы треугольника и определить его вид.

  13. Один острый угол прямоугольного треугольника составляет  другого острого угла. Найти эти углы.

  14. Один острый угол прямоугольного треугольника больше другого в 1 раза. Найти эти углы.

  15. Один острый угол прямоугольного треугольника больше другого на 320. Найти эти углы.

  16. Один острый угол прямоугольного треугольника меньше другого на 250. Найти эти углы.

  17. Доказать, что если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то и третьи углы их равны между собой.

  18. Доказать, что 1+ 2= 3+ 4.

  19. Доказать, что 1 – 2= 3 – 4.

  20. В треугольнике АВС на стороне ВС взята точка D так, что DАС=АВС. Доказать, что ADC=ВАС.

  21. В треугольнике АВС биссектрисы внутренних углов В и С пересекаются под углом в 128°. Найти угол А.

  22. В треугольнике биссектрисы двух углов пересеклись под углом 140°. Какой это треугольник?

  23. Внешний угол треугольника равен 92°24', внутренние углы, не смежные с ним, относятся как 2:5. Найти эти углы.

  24. В треугольнике внешний угол равен 43°, один из внутренних углов, не смежных с ним, составляет 3/7 другого. Найти эти углы.

  25. В треугольнике внешний угол равен 112°30', из внутренних углов, не смежных с ним, один больше другого на 37°12'. Найти эти углы.

  26. Один из углов треугольника меньше другого на 5°42', а внешний угол, не смежный с ним, равен 17°38'. Найти эти углы.

  27. Доказать, что сумма трех внешних углов треугольника, взятых по одному при каждой вершине, равен 360°.

  28. Сумма угла при основании равнобедренного треугольника с углом при вершине равна 123°12'. Найти углы треугольника.

  29. Угол при основании равнобедренного треугольника на 25°30' больше угла при вершине. Найти углы треугольника.

  30. Угол при вершине равнобедренного треугольника в 3 раза больше угла при его основании. Найти углы треугольника.

  31. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 0,4 угла при вершине. Найти углы треугольника.

  32. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 51°. Найти угол между основанием и высотой, проведенной к боковой стороне.

  33. В равнобедренном треугольнике угол между основанием и высотой, проведенной к боковой стороне, равен 37°40'. Найти углы равнобедренного треугольника.

  34. Доказать, что внешний угол при вершине равнобедренного треугольника в два раза больше внутреннего угла при основании.

  35. Найти угол х:
    1) по рисунку

    2) по рисунку

  36. Какой треугольник надо взять, чтобы после проведения в нем одного отрезка получить все известные виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный?

  37. Из листа бумаги вырезали произвольный треугольник. Можно ли так загнуть три его угла, чтобы оставшаяся часть треугольника оказалась накрытой без просветов и наложений?

  38. Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии.

  39. Можно ли разделить равносторонний треугольник на 1998 равносторонних треугольников? Если да, то как? Если нет, то почему?

  40. У звезды ACEBD равны углы при вершинах А и В, углы при вершинах Е и С, а также длины отрезков АС и ВЕ. Докажите, что AD=BD.

  41. На сторонах АВ, ВС и АС равностороннего треугольника АВС взяты соответственно точки D, E, F так, что AD=BE=CF. Каков вид треугольника DEF? Докажите.

  42. Какие треугольники можно разрезать на два равнобедренных треугольника?

  43. На стороне АВ правильного треугольника АВС взяли точку М и на отрезке МС по ту же сторону от него, что и точка В, построили правильный треугольник МКС. Докажите, что АС и ВК параллельны.

  44. Каждая сторона одного треугольника больше каждой стороны другого треугольника. Верно ли, что площадь первого обязательно больше площади второго?

  45. Деревни А, В и С расположены в вершинах треугольника. Водонапорная башня находится внутри треугольника, причем известно, что она равноудалена от деревень А и В и находится ближе к деревне С, чем к деревне В. Укажи, где может находиться башня?

  46. Через точку В проведены четыре прямые так, что АВ ВD, ВЕВС , и проведена прямая АС, пересекающая данные прямые так, что АВ= ВС. АС пересекает ВD в точке D, АС пересекает ВЕ в точке Е. Докажите, что ∆ АВС = ∆ ВСD.

  47. Существуют два таких равнобедренных треугольника, из которых можно составить:
    1) квадрат;
    2) прямоугольник, но не квадрат;
    3) ромб;
    4) трапецию;
    5) четырехугольник (не параллелограмм и не трапецию), имеющий ось симметрии.

  48. О данном треугольнике высказаны такие утверждения:
    A. Этот треугольник – тупоугольный.
    B. Центр его описанной окружности лежит вне его.
    C. Одна из медиан меньше половины стороны, к которой она проведена.
    Верны такие следования:
    1) (A)→ (B);
    2) (B) → (A);
    3) (C) → (A);
    4) (C) → (B);
    5) если не B и не C, то не A.

Р.S.:

  1. Задачи 36-48 решать по выбору на дополнительную оценку.
  2. Составить кроссворд на тему «Треугольник» или сочинить сказку о треугольниках. Работу представить в электронном и распечатанном виде.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 3573 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru