Суббота, 20.04.2024, 05:26
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"
26.08.2014, 08:44

В 11 классе по геометрии я провожу зачеты по следующим темам:

  1. Многогранники;
  2. Тела вращения.
  3. Объемы многогранников
  4. Объемы тел вращения.

Зачет № 1. Многогранники

1.Теоретическая часть.

Карточка № 1

1. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

2. Параллелепипед.

3. Докажите, что боковая поверхность правильной пирамиды равна произведению полупериметра основания на апофему.

Карточка № 2

1. Почему мера двугранного угла не зависит от выбора линейного угла.

2. Апофема правильной пирамиды.

3. Докажите, что у призмы основания лежат в параллельных плоскостях равны, боковые ребра параллельны и равны, боковые грани параллелограммы.

Карточка № 3

1.Трехгранный угол.

2. Какая призма называется правильной?

3. Докажите, что плоскость, пересекающая пирамиду и параллельная ее основанию, отсекает подобную пирамиду.

Карточка № 4.

1. Плоские и двугранные углы трехгранного угла.

2. Какая пирамида называется правильной? Что такое ось правильной пирамиды?

3. Докажите, что боковая поверхность прямой призмы равна произведению периметра основания на высоту призмы.

Карточка № 5

1. Что такое многогранник?

2. Что такое пирамида?

3. Докажите, что у параллелепипеда противолежащие грани параллельны и равны.

Карточка № 6.

1. Какой многогранник называется выпуклым? Грань выпуклого многогранника, ребро, вершина.

2. Что представляет собой сечения пирамиды плоскостями, проходящими через ее вершину?

3. Докажите, что диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам.

Карточка № 7.

1. Какой многогранник называется правильным?

2. Что такое призма, высота призмы, диагональ призмы?

3. Докажите, что точка пересечения диагоналей параллелепипеда является его центром симметрии.

Карточка № 8

1. Перечислите пять типов правильных многогранников.

2. Что такое диагональное сечение пирамиды?

3. Докажите, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.

Карточка № 9

1. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

2. Какая призма называется прямой (наклонной).

3. Докажите, что плоскость, пересекающая пирамиду и параллельная ее основанию, отсекает подобную пирамиду.

2. Практическая часть

Карточка № 1

1. В прямой треугольной призме через одну из сторон основания проведена плоскость, пересекающая противоположное боковое ребро и отклоненная от плоскости основания на 45?. Площадь основания равна Q. Определите площадь сечения.

2. Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна 6 см, двугранный угол при стороне основания равен 30?. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

3. Среди заданных точек нет двух, лежащих в одной грани куба. Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки А, В, С.

Карточка № 2

1. Боковое ребро, равное 15 см, наклонной призмы наклонено к плоскости основания под углом 30?. Определить высоту призмы.

2. Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды 2 см, двугранный угол при основании 60?. Найдите площадь боковой поверхности.

3. Провести сечение куба через точки А, В и точку С, лежащую в левой грани куба.

Карточка № 3

1. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания относятся как 7:24, а площадь диагонального сечения равна 50 дм?. Определите боковую поверхность.

2. Высоты оснований правильной усеченной пирамиды равны 6 и 9 см, длина бокового ребра равна v29 см. Вычислите высоту данной пирамиды и высоту полной пирамиды, от которой отсечена данная пирамида.

3. Построить сечение треугольной пирамиды, проходящее через А, В и С.

Карточка № 4

1. В прямом параллелепипеде стороны основания равны 6 м и 8м и образуют угол 30°, а боковое ребро равно 5 м. Определить полную поверхность этого параллелепипеда.

2. Основанием пирамиды служит параллелограмм со сторонами 20 и 36 см и площадью 360 см?. Высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 12 см. Определите боковую поверхность пирамиды.

3. Провести сечение четырехугольной пирамиды через точки А, Р и С (точка С лежит на высоте пирамиды).

Карточка № 5

1. Определить полную поверхность правильной четырехугольной призмы, если ее диагональ равна 14 см, а диагональ боковой грани равна 10 см.

2. Периметр одного из оснований усеченной пирамиды равен Р, площадь равна Q. Найдите периметр и площадь другого основания, если известно, что его плоскость делит высоту полной пирамиды в отношении 2:3(считая от вершины).

3. Построить сечение треугольной призмы АВСА'В'С' плоскостью проходящей через середину ребра верхнего основания А'С', середину нижнего АВ и точку пересечения диагоналей боковой грани ВСС'В'.

Карточка № 6

1. Определить полную поверхность прямой треугольной призмы, если ее высота равна 50 см, а стороны основания: 40 см, 13 см, 37 см.

2. Диагонали оснований правильной четырехугольной усеченной пирамиды равны т и п (т больше п), боковое ребро составляет угол ? с плоскостью основания. Найти площадь боковой поверхности усеченной пирамиды.

3. Построить сечение треугольной призмы АВСА?В?С? плоскостью, проходящей через точку пересечения медиан верхнего основания и середины боковых ребер.

Карточка № 7

1. В наклонной четырехугольной призме боковое ребро равно 8 см, а расстояния между последовательными боковыми ребрами: 3 см, 6 см, 3 см, 7 см. Определить ее боковую поверхность.

2. Угол между высотой правильной треугольной пирамиды и плоскостью ее боковой грани равен 45?, апофема пирамиды равна 2 см. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

3. Построить сечение пирамиды КАВСД плоскостью, проходящей через точку пересечения медиан граней КАВ и КСД и точку пересечения диагоналей основания АВСД.

Карточка № 8

1. Боковое ребро прямого параллелепипеда равно 5 м, стороны основания равны 6 м и 8 м и одна из диагоналей основания равна 12 м. Определите диагонали параллелепипеда.

2. Основанием пирамиды служит треугольник со сторонами 13, 14 и 15 см. Боковое ребро, лежащее против средней по величине стороны основания, перпендикулярно к плоскости основания и равно 16 см. Определите полную поверхность пирамиды.

3. Постройте сечение призмы АВСА'В'С' плоскостью, проходящей через точки Р, М и Х, заданные следующим образом: Р лежит на ребре ВВ', М - на ребре АС, Х на прямой СС', причем точка С' лежит между точками С и Х.

Карточка № 9

1. Определить диагональ правильной призмы, если диагональ основания равна 8 см, а диагональ боковой грани равна 7 см.

2. Высота пирамиды равна 16 см, а площадь основания равна 512 см?. на каком расстоянии от основания находится сечение параллельное основанию, если площадь сечения равна 50 см??

3. Постройте сечение призмы АВСА'В'С' плоскостью, проходящей через точки Р, Х и У, заданные следующим образом: Р лежит на ребре А'В', Х - на отрезке С'Д, точка Д которого лежит на ребре АВ, У на прямой ВС, причем точка С лежит между точками В и У.

Карточка № 10

1. Основанием прямой призмы служит ромб, диагонали призмы равны 8 см и 5 см, высота 2 см. Найти сторону основания.

2. В пирамиде площадь основания равна 150 см?, а площадь параллельного основанию сечения равна 54 см?. Определите высоту пирамиды, если расстояние между плоскостью основания и плоскостью сечения равно 14 см.

3. Постройте сечение четырехугольной призмы плоскостью, проходящей через сторону основания и одну из вершин другого основания.

Карточка № 11

1. В прямом параллелепипеде стороны основания равны 10 см и 17 см, одна из диагоналей основания равна 21 см, большая диагональ параллелепипеда равна 29 см. Определить полную поверхность параллелепипеда.

2. Основанием пирамиды служит параллелограмм со сторонами 4 и 5 см и диагональю 3 см. Высота пирамиды походит через точку пересечения диагоналей и равна 2 см. Определите полную поверхность пирамиды.

3. Постройте сечение четырехугольной призмы плоскостью, проходящей через три точки на боковых ребрах призмы.

Карточка № 12

1. Диагональ правильной четырехугольной призмы равна 9 см, а полная поверхность ее равна 144 см?. Определите сторону основания и боковое ребро.

2. Диагонали оснований правильной четырехугольной усеченной пирамиды равны 6 и 10 см, высота - v14 см. Вычислите длину апофемы данной пирамиды и длину апофемы полной пирамиды, от которой отсечена данная пирамида.

3. Построить сечение пирамиды МАВСД плоскостью, проходящей через точки Р, Х, У, заданные следующим образом: точки Р и Х середины ребер АВ и АД, точка У лежит на ребре МС.

Карточка № 13

1. В прямой треугольной призме стороны основания относятся как 17:10:9, а боковое ребро равно 16 см, полная поверхность этой призмы содержит 1440 см?. Определить стороны основания.

2. Основанием пирамиды служит равнобедренный треугольник, у которого основание и высота равны по 8 см, все боковые ребра наклонены к плоскости основания под углом 45?. Найдите боковые ребра и высоту пирамиды.

3. На диагоналях АС и С?Е? оснований призмы АВСДЕА?В?С?Д?Е? заданы соответственно точки Р и К. Построить сечение призмы плоскостью, проходящей через прямую РК и параллельно АВ.

Карточка № 14

1. Площадь наибольшего диагонального сечения правильной шестиугольной призмы равна 1 м?. Найти боковую поверхность.

2. Определите апофему правильной треугольной пирамиды, если высота пирамиды и высота основания равны каждая 9 см.

3. Постройте сечение четырехугольной призмы АВСДА'В'С'Д' плоскостью, проходящей чрез вершину Д' и точки М и Р, соответственно принадлежащие ребрам АВ и ВВ'.

Карточка № 15

1. Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 4 и 6 см, боковое ребро - 12 см. Найдите диагонали параллелепипеда и угол наклона диагонали к плоскости основания.

2. Найдите площадь полной поверхности правильной четырехугольной пирамиды, боковое ребро которой равно 12 см и образует угол 60? с плоскостью основания.

3. Постройте сечение треугольной призмы АВСА'В'С' плоскостью, проходящей через точки: М принадлежит ребру АС, Н принадлежит ребру ВС, Р принадлежит ребру А'В'.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1741 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru