Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся
с оператором ветвления и научить создавать
программы на языке программирования Turbo Pascal,
содержащие оператор ветвления.
- Развивающая: развитие логического,
алгоритмического мышления, внимания, памяти,
умения применять полученные знания при решении
задач.
- Воспитательная: развитие
познавательного интереса, умения работать
самостоятельно.
Планируемые результаты:
- Знать: структуру оператора ветвления в
Паскале, с применением знаний разветвляющегося
алгоритма.
- Уметь: составлять программы на Паскале,
содержащие оператор ветвления.
Тип урока: урок совершенствования
знаний, умений и навыков.
Формы организации деятельности: индивидуальная,
фронтальная.
Методы: тестирование, компьютерный
практикум, беседа, наглядно-иллюстративный.
Комплексно-методическое обеспечение:
- интерактивная доска;
- компьютеры с инсталлированным на них пакетом
Turbo Pascal 7.0
- презентация урока, составленная в Power Point;
- карточки к самостоятельной работе;
- меловая или маркерная доска;
- дидактический раздаточный материал.
Межпредметные связи: информатика,
математика, английский язык.
Структура урока:
1) Организационный момент (3 мин.)
2) Повторение и актуализация знаний (7 мин.)
3) Закрепление знаний (Решение задач) (20 мин.)
4) Анализ задач на ПК (4 мин.)
5) Контроль и самоконтроль знаний,
умений и навыков (6 мин.)
6) Домашнее задание (2 мин.)
7) Подведение итогов урока (2 мин.)
План урока
1. Организационный момент
– приветствие;
– сообщение темы, целей урока;
– рассказ о ходе урока.
2. Повторение и актуализация знаний
– повторение материала пройденного ранее;
– фронтальный опрос учащихся по прошлой теме.
Ветвление
– это такая организация алгоритма, при которой в
зависимости от выполнения или невыполнения
условия совершается либо одно, либо другое
действие. |
Полное |
Неполное |
Словесное
описание ветвления |
Если <условие> то <действие
1>
иначе <действие 2>; |
Если <условие> то <действие 1>; |
Блок-схема
|
|
|
Описание в
языке Паскаль |
if <условие> then <действие 1>
else <действие 2>; |
if <условие> then <действие 1>; |
– проверка домашнего задания, вопросы по
домашнему заданию.
– два учащихся у доски оформляют домашнюю задачу
в виде программы на языке Паскаль и блок-схему.
Физминутка двигательная (уч-ся
садятся за ПК) (1 мин.)
3. Закрепление знаний
– выполнение учащимися практической работы
(работа за ПК)
Учащиеся выполняют и проверяют программы на
ПК.
4. Анализ задач на ПК
Краткое повторение темы. Допущенные ошибки.
Трудные моменты.
5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и
навыков
– учащимся предлагается выполнить тестовое
задание (по вариантам).
6. Домашнее задание
Дано трехзначное число. Напишите программу
определения, является ли оно полидромом
("перевертышем”)
7. Итог урока
Оценки за работу на ПК. |