Пятница, 22.01.2021, 18:14
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Задача на измерение информации "Тот самый грек...""
26.10.2015, 11:59

Цели обучения:

  • развить навыки применения формул для вычисления количества информации, скорости измерения информации;
  • сформировать навыки к самостоятельному поиску решения на поставленные задачи;
  • развить навыки использования возможностей сети Интернет для поиска необходимой информации.

Цели воспитания:

воспитание интереса к изучаемому материалу;

Цели развития:

  • развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, внимательности.

Цели познавательные:

  • повышение интереса к предмету информатика;
  • установление межпредметных связей с дисциплинами история, иностранные языки;
  • развитие познавательного интереса, активности учащихся.

План урока

  1. Вступление учителя;
  2. Постановка проблемы;
  3. Определение последовательности решения задачи.
  4. Подведение итогов, анализ полученных результатов.

Тип урока: комбинированный

Данный урок рекомендуется проводить в конце изучения темы "Измерение информации”, как в 8 классе, так и в 10 классе.

Ход занятия

Обучающимся для обсуждения, предлагается следующий анекдот: "Самым медленным интернет соединением был призван тот самый грек, пробежавший 42 км за 3 часа, чтобы передать 32 бита информации: "Радуйтесь, афиняне, мы победили!””.

Основная проблема, которая возникает, верен ли анекдот с точки зрения изучения темы "Измерение информации”. Для этого обучающимся предлагается вычислить, какое количество информации содержит фраза "Радуйтесь, афиняне, мы победили”. Так как грек эту фразу произносил, то считаем количество букв в данном сообщении и получаем:

Дано:

N=33 (букв в русском алфавите)

К=26

I-?

Решение:

По формуле N=2x, находим x 6 бит

I = k * x получаем I=26 * 6=156 бит =19,5 байт

Полученные результаты противоречат формулировке анекдота.

Продолжим изучение данной задачи. Для этого выделить несколько областей для исследования:

Вопросы к задаче на поиск информации в сети интернет:

История появления марафонской дистанции.

В 490 г. до н. э. персы намеревались расширить свою территорию и захватить Европу. Они высадились неподалеку от Афин в долине Марафон и приготовились к сражению. Войска персов значительно превосходили по численности войска афинян. Афинские генералы решили обратиться за помощью к воинам Спарты. Время до начала битвы было ограничено, поэтому за помощью в Спарту решили послать одного из самых выносливых воинов - профессионального бегуна по имени Филипидис. Дистанция в 225 км проходила по очень гористой местности. Около 36 ч потребовалось афинскому воину, чтобы преодолеть это расстояние. Спарта согласилась помочь афинской армии, но по религиозным причинам они могли воевать только после того, как пройдет период полнолуния. Это означало, что в предстоящей битве они не смогут помочь афинянам. Филипидис преодолел обратный путь от Спарты до деревни Марафон в 225 км и сообщил неутешительную новость. В итоге афинские войска вынуждены были вступить в неравный бой против персов. Количество афинских воинов было почти в 4 раза меньше, чем их противников. Тем не менее, в сражении персы потеряли около 6400 воинов. Потери же афинян составили только 192 воина.

Остатки персидских войск отошли к морю и на судах направились к югу Афин с целью атаковать город. Чтобы сообщить радостную весть о победе над персами и предупредить горожан о приближении персидских кораблей к Афинам, Филипидису вновь пришлось отправиться в путь, но теперь в Афины. От деревни Марафон это составляло около 40 км. Неимоверными усилиями Филипидис сумел преодолеть усталость от предыдущего марш-броска и сражения. Более трех часов потребовалось ему, чтобы доставить сообщение. Истощение достигло предела, и храбрый воин-бегун, продемонстрировав чудеса выносливости, вскоре скончался. (материал с сайта http://www.athlos.ru)

  • Как звали грека, который совершил этот подвиг?
  • Как на самом деле звучала фраза, сказанная греком?

Вопросы на работу с on-line переводчиками:

  1. Переведите фразу "Радуйтесь, афиняне, мы победили!” на латинский язык. Запишите ее.
  2. Переведите фразу "Радуйтесь, афиняне, мы победили!” на греческий язык. Запишите ее.

Для ответа на вторую группу вопросов, обучающимся необходимо воспользоваться on-line переводчиками. Одним из таких переводчиков находится на сайте translate.google.com:

Рис. 1. On-line переводчик с русского языка на латинский язык


Рис. 2. On-line переводчик с русского языка на греческий язык

Вопросы на вычисление количества информации:

1. Определите количество переданной информации, если фраза звучала на латинском языке.

Дано:

N=26 (букв в латинском алфавите)

К=28

I-?

Решение:

По формуле N=2x, находим x 5 бит

I=k * x получаем I=28 * 5=140 бит =17,5 байт

2. Определите количество переданной информации. Если фраза звучала на греческом языке.

Дано:

N=24 (буквы в греческом алфавите)

К=24

I-?

Решение:

По формуле N=2x, находим x 5 бит

I=k * x получаем I=24 * 5=120 бит =15 байт

3. Вычислите скорость передачи информации (бит/сек).

Дано:

Iрус=156 бит

Iлат=140 бит

Iгреч=120 бит

t=3 часа=10800 сек

I-?

Решение:

По формуле v=I/t находим:

vрус=156/10800 1,44 * 10-2 бит/сек

vлат=140/10800 1,29 * 10-2 бит/сек

vгреч=120/10800 1,11 * 10-2 бит/сек

Подведение итогов. Анализ результатов.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru