Четверг, 25.04.2024, 16:48
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок-зачет по программированию в системе Турбо Паскаль. 10 класс
03.01.2016, 13:13

Цель:

Проведение теоретического зачёта по курсу "Система программирования Турбо Паскаль” для 10 классов школы программистов.

Задачи:

Обучающие

1. Систематизация знаний учащихся по предмету.

2. Проверка общего кругозора учащихся 10 классов школы программистов по дисциплине "Программирование в среде Турбо Паскаль”.

3. Подготовка к экзамену по дисциплине "Программирование”.

Воспитательные

1. Воспитание целеустремленной, конкурентоспособной личности учащихся.

2. Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду окружающих.

Развивающие

1. Развитие кругозора учащихся.

2. Развитие мышления, творчества учащихся.

Участники:

- 4 команды по 3 человека из 10 класса школы программистов,

- 4 человека – экспертный комитет.

Реквизит:

1. табло (А3);

Ставка 1 2 3  
Правильный ответ +1 +2 +3 Очки
Неправильный ответ 0 -4 -6

2. каждой команде – по 7 карточек;

3. секундомер (или метроном);

4. буквы для слова "Аукцион”;

5. тарелка и молоток.

Ход занятия

1. Вступление. (Цель занятия).

2. Объяснение правил игры, выбор команд и экспертного комитета.

3. Проведение игры.

4. Подведение итогов занятия. (За I место – отметка "5”, за II – "4”)

5. Анализ ошибок и неправильных ответов.

Правила игры

Игра проходит в 3 тура. В каждом туре командам задается по 10 вопросов. Перед каждым вопросом команда подписывает свою карточку: название команды, № тура, № лота (вопроса). Команде задается вопрос, даётся время на обдумывание 30 сек. Капитан на карточке пишет ответ и делает ставку (1,2 или 3 балла). Карточки сдаются в экспертный комитет. Ведущий зачитывает правильный ответ. Экспертный комитет подсчитывает баллы по схеме:

Ставка 1 2 3  
Правильный ответ +1 +2 +3 Баллы
Неправильный ответ 0 -4 -6

Один раз за всю игру команда может воспользоваться методической помощью кабинета (учебники, стенды…), но это нужно успеть сделать за 30 сек. Между турами, пока экспертный комитет подсчитывает баллы, задаются простые вопросы и вопросы – аукционы (команда, которая дает последний ответ, получает карточку, которые в конце игры будут переведены в дополнительные баллы).

 Вопросы I тура

Тема: "Алгоритмизация и основы программирования”

1. Как называется точное предписание, определяющее последовательность действий исполнителя, направленных на решение поставленной задачи?

(Алгоритм)

2. Как называется алгоритм, действия которого выполняются строго по порядку?

(Линейный алгоритм)

3. Как называется алгоритм, действия в котором выполняются в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия?

(Разветвляющийся алгоритм или ветвление)

4. Как называется алгоритм, действия в котором выполняются несколько раз?

(Циклический алгоритм или цикл)

5. Как называется набор инструкций для компьютера, направленных на решение конкретной задачи?

(Компьютерная программа)

6. Как называется обозначение конкретной величины?

(Имя=идентификатор)

7. Как называется множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций?

(Тип данных)

8. Как называется предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить?

(Оператор)

9. Как называется обособленная, оформленная в виде отдельной синтаксической конструкции и снабженная именем, часть программы?

(Подпрограмма)

10. Как называется способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе?

(Рекурсия)

Вопросы II тура

Тема: "Структурированные типы данных”

1. Как называется последовательность символов кодовой таблицы персонального компьютера и каким типом данных описывается эта структура на языке Паскаль?

(Строка, типом string)

2. Какая строковая функция вычисляет текущую длину в символах строки St?

(Length(St))

3. Как называется структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип, и каким словосочетанием описывается этот тип данных?

(Массив, array of)

4. Как можно обратиться к конкретному элементу массива?

(По имени массива и индексу (номеру) элемента (в общем виде a[i]))

5. Как называется структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому – либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое, и каким словосочетанием описывается этот тип данных?

(Множество, set of)

6. Какая операция используется для проверки принадлежности какого – либо значения указанному множеству?

(In)

7. Как называется структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа компонентов одного или нескольких типов, и каким словом начинается описание этого типа данных?

(Запись, record)

8. Как называется компонент записи с указанием идентификатора и типа?

(Поле)

9. Как называется совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем

(Файл)

10. Назовите виды файлов в Турбо Паскале.

(Текстовые, типизированные и нетипизированные)

Вопросы III тура

Тема: "Библиотечные модули системы Турбо Паскаль”

1. Какой модуль подключается к программе по умолчанию (автоматически)?

(System)

2. В каком разделе программы подключаются все остальные модули?

(Uses)

3. Какой модуль содержит средства управления дисплеем и клавиатурой компьютера?

(CRT)

4. Какой модуль содержит пакет графических средств?

(GRAPH)

5. Какая стандартная процедура устанавливает тот или иной текстовый режим?

(TextMode(N))

6. Какая стандартная процедура полностью очищает экран или текущее окно и помещает курсор в левый верхний угол?

(CLRSCR)

7. Какая процедура направляет курсор в нужную позицию экрана в текстовом режиме, а какая в графическом?

(GoToXY (x,y), MoveTo (x,y))

8. Какая процедура устанавливает цвет выводимых символов в текстовом режиме, а какая в графическом?

(TextColor(N), SetColor(N))

9. Какая процедура устанавливает цвет фона в текстовом режиме, а какая в графическом?

(TextBackGround(N), SetBkColor(N))

10. Какая процедура активизирует звуковые средства ПК, а какая указывает время звучания?

(Sound(I), Delay(t))

Вопросы между турами

1. Назовите три основные формы представления алгоритма.

(Словесная, табличная, графическая (блок - схема))

2. Вопрос-аукцион: Назовите свойства алгоритма.

(Однозначность, конечность, результативность, массовость, правильность, дискретность)

3. Как называется совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения?

(Язык)

4. Как называется конечный набор знаков языка?

(Алфавит)

5. Вопрос-аукцион: Из каких знаков состоит алфавит языка Паскаль?

(Буквы латинского алфавита, знак подчеркивания, десятичные цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, составные символы)

6. Вопрос-аукцион: Назовите основные элементы программирования.

(Ввод, данные, операции, вывод, условное выполнение, циклы, подпрограммы)

7. Вопрос-аукцион: Почему система Турбо Паскаль является интегрированной?

(Объединяет в себе возможности ранее разрозненных средств: редактора текстов, компилятора, компоновщика, отладчика.)

8. Вопрос-аукцион: Назовите основные файлы пакета Турбо Паскаль.

(TURBO.EXE – интегрированная среда программирования, TURBO.HLP – файл, содержащий данные для оперативной подсказки, TURBO.TP – файл конфигурации системы, TURBO.TPL – библиотека стандартных модулей системы)

9. Какие виды объектов в программировании вы знаете?

(Локальные, глобальные)

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: конспект урока информатики, информатика в школе, план-клнспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе
Просмотров: 1181 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru