Суббота, 24.08.2019, 20:44
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [63]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Диагностика математических знаний и умений учащихся
29.06.2013, 12:01

Автор: Кощеева Светлана Михайловна

В преподавании математики очень важна диагностика усвоения изучаемого материала учащимися. Я выработала свою систему диагностики изучаемого материала на уроках математики. При этой системе диагностику своих знаний проводит сам ученик под контролем учителя. Каждый ученик в начале изучения темы получает диагностическую карту, подписывает ее. В карте указана тема, а так же те знания и умения, которые предъявляются в течение изучения темы. Ученики каждый урок отвечают, что они знают и умеют, отмечая это в специальной графе.

Данные карты помогают определить пробелы в значениях, корректируют их. При составлении диагностических карт я пользуюсь составленным мною тематическим планированием, вопросами на повторение из учебника. Изучив данную тему, дети собирают все диагностические карты в учебник. Эти учебники пригодятся им при обобщающем повторении в конце года.

В будущем году я планирую усовершенствовать работу с диагностическими картами. В начале изучения темы учащимся будут выданы еще не заполненные диагностические карты, они их будут заполнять самостоятельно и, работая с учебником, определять свои знания и умения.

Ниже приведены примеры диагностических карт.

Системы линейных уравнений

ЗНАЮ

УМЕЮ

Линейные уравнения с двумя переменными

Определение линейного уравнения с двумя переменными          Приводить примеры линейного уравнения с двумя переменными         
Что является решением уравнения с двумя переменными   Проверять, является ли пара чисел решением уравнения  
Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными   Строить график линейного уравнения с двумя переменными  
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными   Проверять, является ли решением системы пара чисел  
Что значит  решить систему уравнений   Находить решение системы уравнений  
Алгоритм графического способа решения систем уравнений   Решать графически системы уравнений  
Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными   Выяснять, имеет ли система решения, и определять количество решений  

Решение систем линейных уравнений

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки   Определять способы решения систем линейных уравнений, решать системы способом подстановки  
Алгоритм решения систем уравнений способом сложения   Решать системы линейных уравнений способом сложения  

Квадратные уравнения

ЗНАЮ

УМЕЮ

Определение квадратного уравнения          Распознавать квадратные уравнения, приводить примеры         
Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением; способы решения неполных квадратных уравнений   Распознавать неполные квадратные уравнения, приводить примеры, решать данные уравнения  
Что называется дискриминантом квадратного уравнения, формулу дискриминанта   Находить дискриминант  
Как зависит число корней от дискриминанта   Определять число корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта  
Формулу корней квадратного уравнения   Находить корни квадратного уравнения по формуле  
План решения квадратного уравнения   Решать квадратное уравнение по плану  
Теорему Виета   Находить корни уравнения  
Теорему, обратную теореме Виета   Составлять квадратное уравнение по известным корням  
Какие уравнения называются приведенными квадратными уравнениями   Распознавать приведенные квадратные уравнения, приводить примеры  

Квадратные корни

ЗНАЮ

УМЕЮ

Определение арифметического квадратного корня          Находить значения арифметического квадратного корня, приближенные значения корня         
Свойства функции у = х   Читать и строить график функции у = х, выяснять, принадлежат ли точки графику функции.  
Свойства арифметического квадратного корня   Находить квадратный корень из произведения, дроби, степени  
Способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни   Выносить множитель из под знака корня,  
вносить множитель под знак корня,  
раскрывать скобки, раскладывать выражение на множители,  
освобождаться от иррациональности в знаменателе  

Многочлены

ЗНАЮ

УМЕЮ

Сумма и разность многочленов

Определение многочлена          Приводить примеры многочленов         
Какие члены называются подобными   Приводить подобные члены  
Что называют степенью многочлена   Определять степень многочлена  
Какой многочлен называют многочленом стандартного вида   Приводить одночлен к стандартному виду  
Правило раскрытия скобок   Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак минус  или плюс   

Произведение одночлена на многочлен

Правило умножения одночлена на многочлен   Умножать одночлен на многочлен  
Разложения многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки   Выносить за скобки общий множитель  

Произведение многочленов

Правило умножения многочлена на многочлен   Умножать многочлен на многочлен  
Разложение многочлена на множители способом группировки   Раскладывать многочлен на множители способом группировки  

Параллельные прямые

ЗНАЮ

УМЕЮ

Признаки параллельности двух прямых

Определение параллельных прямых          Строить параллельные прямые         
Специальные названия углов   Находить, строить внутренние накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы  
Три признака параллельности двух прямых   Применять данные признаки при доказательстве параллельности прямых  

Аксиома параллельных прямых

Аксиому      
Следствия из аксиомы      
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей   Находить внутренние накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы  

Рациональные дроби

ЗНАЮ

УМЕЮ

Какие выражения называются рациональными          Приводить примеры рациональных выражений         
Какие дроби называются рациональными   Приводить примеры рациональных дробей  
Что называют допустимыми значениями переменных   Находить допустимые значения переменных  
Определение тождества   Приводить примеры тождества  
Формулировку основного свойства дроби   Приводить дробь к новому знаменателю, сокращать дробь  
Правило об изменении знака перед дробью   Изменять знак перед дробью  

Сумма и разность дробей

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями   Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями   Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  

Произведение и частное дробей

Правило умножения дробей   Умножать дроби  
Правило возведения дроби в степень   Возводить дробь в степень  
Правило деления дробей   Делить дроби  
Какая функция называется обратной пропорциональностью, что является ее графиком   Приводить примеры обратной пропорциональности, строить график , читать график  
В каких координатных четвертях расположен график функции у = к / х при к> 0; к< 0   Определять расположение графика  

Квадратичная функция

ЗНАЮ

УМЕЮ

Функции и их свойства

Определение функции          Приводить примеры         
Что называется областью определений, областью значений функции   Находить область определения и значения функции  
Что называется графиком функций   Читать графики функций  
Что представляет собой график линейной функции, прямой пропорциональности, обратной пропорциональности   Распознавать виды функций и их графиков  
Как найти нули функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак   Находить нули функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак  
Определение функции, возрастающей в промежутке, убывающей в промежутке   Называть промежутки возрастания и убывания функций, приводить примеры возрастания и убывания функций  

Квадратный трехчлен

Определение квадратного трехчлена и его корня   Приводить примеры квадратного трехчлена, находить его корни, выделять квадрат двучлена.  
Теорему о разложении квадратного трехчлена на множители   Раскладывать квадратный трехчлен на множители  

Квадратичная функция и ее график

Определение квадратичной функции   Приводить примеры квадратичной функции  
Свойства квадратичной функции   Схематично строить график квадратичной функции  
Как из графика функции у = ах2 можно получить график функции у=ах2+n ; у=а(х-m)2 ; у=а(х-m)2 +n   Строить графики  
План построения графика квадратичной функции у=aх2+bх+c      

Неравенства с одной переменной

Общий вид неравенства второй степени с одной переменной   Приводить примеры неравенства второй степени с одной переменной  
План решения неравенства второй степени с одной переменной   Решать неравенства второй степени с одной переменной  
Метод интервалов   Решать неравенства методом интервалов  

Уравнения с одной переменной

ЗНАЮ

УМЕЮ

Какие уравнения с одной переменной называются целыми          Приводить примеры целого уравнения с одной переменной         
Как найти степень целого уравнения   Определять степень уравнения  
Сколько корней может иметь уравнение с одной переменной   Определять число корней уравнения  
Определение биквадратного уравнения   Решать биквадратные уравнения  

Системы уравнений с двумя переменными

Способы решения систем уравнений   Решать системы уравнений различными способами  
Определение графика уравнения с двумя переменными   Объяснять, в чем состоит графический способ решения систем уравнений с двумя переменными  
    Решать задачи с помощью систем уравнений  

Прогрессии

ЗНАЮ

УМЕЮ

Определение последовательности          Задавать последовательность формулой n - го члена, рекуррентной формулой         
Определение арифметической прогрессии   Приводить примеры арифметической прогрессии  
Что называется разностью арифметической прогрессии   Находить разность арифметической прогрессии  
Формулу n - го члена арифметической прогрессии   Находить n - ый член арифметической прогрессии  
Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии   Находить сумму n первых членов арифметической прогрессии  
Определение геометрической прогрессии   Приводить примеры геометрической прогрессии  
Что называется знаменателем геометрической прогрессии   Находить знаменатель геометрической прогрессии  
Формулу n - го члена геометрической прогрессии   Находить n - ый член геометрической прогрессии  
Формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии   Находить сумму n первых членов геометрической прогрессии
Категория: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: МО учителей математики, обучение математики, математика в школе, из опыта работы учителя математики
Просмотров: 1208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru