Задание 1. Солнечная система
- Откройте файл Солнечная система.doc (Солнечная система.оdt) из папки Заготовки.
- (для Windows) На основании имеющейся информации с помощью инструмента Надпись укажите на схеме положение планет. Для этого:
1) на вкладке Вставка в группе Текст выберите инструмент Надпись;
2) выполните команду Нарисовать надпись — указатель мыши примет форму +;
3) для вставки надписи стандартного размера щёлкните в документе;
4) для изменения размеров надписи используйте перетаскивание;
5) перетащите надпись на нужное место;
6) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Формат надписи — Цвета и линии — Нет линии).
- (для Linux) На основании имеющейся информации с помощью инструмента Текст укажите на схеме положение планет. Для этого:
1) на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Текст;
2) переместите курсор при нажатой кнопке мыши до получения
текстового поля требуемого размера в любом месте документа, а затем
введите или вставьте текст;
3) перетащите надпись на нужное место;
4) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Линия — Стиль — Невидимая).
- Сохраните результат работы в личной папке под именем Солнечная система1.
Задание 2. Поездка в автобусе
- Откройте файл Поездка.dос (Поездка.odt) из папки Заготовки:
- Дорисуйте схему отношений при поездке в автобусе. На линиях, обозначающих отношения, подпишите их названия (с помощью глаголов).
- Сохраните результат работы в личной папке под именем Поездка1.
Задание 3. Круговорот воды в природе
- Будем считать, что круговорот воды в природе обеспечивается
взаимодействием следующих объектов: водоёмов (океаны, моря, озёра,
водохранилища, пруды и пр.), рек, подземных вод, атмосферы, облаков,
почвы, растений.
- Представьте круговорот воды в природе в виде графа
(семантической сети), в которой вершинами являются перечисленные
объекты, а дугами — отношения между ними, обеспечивающие движение воды.
- Сохраните результат работы в личной папке под именем Круговорот.
Задание 4. Арифметические выражения
- Рассмотрите граф, представляющий процесс вычисления арифметического выражения 5 х (3 + 7) х (8 - 2):
Это дерево, листьями которого являются числа, а прочими вершинами
— операции. Дуги связывают вершину-операцию с вершинами-операндами.
- Постройте аналогичное дерево для арифметического выражения 6 х 4 + 7 х (9 - 1).
- Сохраните результат работы в личной папке под именем Выражение.
Задание 5. Наши конкурсы
- Рассмотрите файловую структуру диска, на котором записаны работы
участников школьных конкурсов по информационным технологиям (см. с. 96).
- Средствами текстового процессора создайте соответствующую схему.
- Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Конкурсы.
Задание 6. Царство животных
- Составьте схему по следующему описанию:
Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и
грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род
Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство
Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так,
семейство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые
принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс.
Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совооб-разные, отряд Гусеобразные
принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс
Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В
настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они
объединены в царство Животные.
- Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Животные.
Задание 7. Круги Эйлера
- Постройте схему, на которой кругами обозначьте три множества:
множество всех высоких людей; множество всех пап; множество родителей,
умеющих плавать. Подпишите эти множества.
- Закрасьте жёлтым цветом область, которая обозначает множество
всех высоких пап, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
- Закрасьте синим цветом область, которая обозначает множество
всех высоких пап, не умеющих плавать, и сделайте соответствующую
надпись.
- Закрасьте красным цветом область, которая обозначает множество
всех невысоких мам, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
- Сохраните схему в личной папке под именем Круги_Эйлера.
Задание 8. Творческое задание
- Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы.
- Создайте соответствующую схему любыми доступными вам компьютерными средствами.
- Сохраните результат работы в личной папке под именем Идея5.
Теперь вы умеете
- пользоваться инструментом Надпись (Текст);
- добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
- строить разнообразные схемы.
|