Вторник, 23.04.2024, 18:52
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 11 КЛАСС

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба
27.10.2014, 08:59
      Цель изучения параграфа — знакомство всех учащихся с понятием второй производной функции и ее физическим смыслом; учащиеся профильных классов осваивают аппарат применения второй производной для нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба функции.
      С учащимися общеобразовательных классов изучается лишь п. 1 параграфа. После этого выполняется упражнение 37 и решаются следующие задачи:
      1.  Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t)=8 t 2 − 2 3 t 3 , где s (t) — путь в метрах, t — время в секундах. Найти ускорение движения в момент времени t = 1; t = 3; t = 4.
      2.  Скорость материальной точки, движущейся прямолинейно, изменяется по закону v(t)= t 3 3 −16t, где скорость измеряется в метрах в секунду. В какой момент времени скорость движения будет наименьшей, если движение рассматривается за промежуток времени от t1 = 2 с до t2 = 10 с?
      3.  Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t)= 1 12 t 4 − t 3 . В какой момент времени из промежутка [1; 5] ускорение движения будет минимальным?
      При этом для домашней работы учащимся можно дать последнюю из предложенных трех задач (или ей аналогичную) из упражнения 37 (2, 4, 6).
      В профильных классах на первом уроке следует повторить решение неравенств методом интервалов. После рассмотрения п. 1 параграфа желательно решить предложенные выше 3 задачи, иллюстрирующие физический смысл второй производной. Остальное время посвящается изучению геометрического смысла второй производной, нахождению интервалов выпуклости и точек перегиба. Перед решением упражнения 40 (1) учащиеся профильных классов могут вывести правило нахождения второй производной произведения двух функций: «Если f (x) = g (x) · h (x), то f ″ (x) = g″ (x) · h (x) + 2g′ (x) · h′ (x) + g (x) · h″ (x)».

Найти интервалы выпуклости функции: 1) y = х4 − 6x2 + 4;
2) y = (x + 1)4.

      В результате изучения параграфа все учащиеся должны уметь находить вторые производные функций в упражнениях типа 37; учащиеся профильных классов должны уметь находить интервалы выпуклости и точки перегиба функции в упражнениях типа 38, 39.

Решение упражнений

      39.  1)  f (x) = cos x, −π < x < π; f ″ (x) = −cos x, f ″ (x) = 0 при x 1 =− π 2 и  x 2 = π 2 . В этих точках f ″ (x) меняет знак, и поэтому точки − π 2  и  π 2 — точки перегиба.
      40.  1)  f (x) = (x2 − 3x + 2) ex,
       f ′ (x) = (2x − 3) ex + (x2 − 3x + 2) ex = ex (x2 − x − 1),
      f ″ = ex (x2 − x − 1) + ex (2x − 1) = ex (x2 + x − 2). Так как ех > 0 при любом x, то f ″ (x) = 0 при x1 = −2, х2 = 1. Так как f ″ (x) > 0 при х < −2 и х > 1, то на этих интервалах функция выпукла вниз; на интервале (−2; 1) функция выпукла вверх, так как здесь f ″ (x) < 0.
Категория: 11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: Методика преподавания математики в, Уроки математики, советы по преподаванию алгебры в 11, поурочное планирование алгебры в 11
Просмотров: 2195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru