Суббота, 20.04.2024, 12:41
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Мероприятие по информатике в 5-6 классах "Алгоритмус"
29.12.2013, 19:07

Данное занятие является продолжением конкурса газет с одноименным названием.  По условиям этого конкурса газета должна содержать четыре раздела:

№ раздела

Содержание

Примечание

I

Что такое алгоритм: происхождение слова, современное толкование понятия Найти несколько определений алгоритма, указать авторов и время появления данного определения (век, год). Рассказать о значении этого понятия в жизни человека, компьютера и других «умных» устройств.

II

Примеры алгоритмов (в быту, на уроках математики, русского языка  и др.) Привести не менее трех примеров.

III

Шуточные задания на составление алгоритмов Придумать не менее трех заданий.

IV

Викторина Викторина должна содержать 7 вопросов, ответы на которые можно найти из газеты, а также из других источников.

В конкурсе газет принимают участие все учащиеся класса, его итоги объявляются вместе с результатами работы на внеклассном занятии.
Занятие рассчитано на 60 минут, состоит из 10 заданий. Для выполнения заданий класс делится на четыре команды: Альфа, Бета, Гамма, Дельта, причем их состав определяется учителем таким образом, чтобы команды были примерно равными по силам. В этом случае вероятность того, что какая-то из команд не справится с работой, будет минимальной. Перед началом занятия проводится подробный инструктаж с пояснением по каждому заданию и выдается полный комплект из 10 заданий. Командиры могут быть назначены учителем или выбраны командой. Задачей командира является грамотное распределение заданий между членами команды, т.к. за отведенное время нужно выполнить достаточно большой объем работы. Выполненные задания передаются экспертам и к моменту окончания занятия итоги будут практически подведены.
В качестве примера приведем задания, приготовленные для команды «Альфа».

Задание №1

Составить из букв слова «алгоритм» как можно больше новых слов, записать их в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №1».

Задание №2

Задание находится в папке «Задание №2» по адресу:____ Перед выполнением задание скопировать на Рабочий стол, по окончании работы сохранить и отправить обратно по тому же адресу, указав в названии файла имя своей команды:

Установить соответствие между названием свойства алгоритма и его значением, соединив их с помощью инструментов меню Правка.

1.         Дискретность.
2.         Понятность.
3.         Определенность.
4.         Результативность.
5.         Массовость. 

Алгоритм должен быть понятен исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии выполнить его команды.

Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов.
Алгоритм не должен содержать команды, смысл которой может восприниматься неоднозначно.

Процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен ответ задачи. По  одному алгоритму можно решать однотипные задачи.

Задание №3

Составить алгоритм отправки СМС другу, набрать его в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №3».

Задание №4

Найти ответы на вопросы, набрать их в Блокноте и отправить по сети в папку  «Задание №4». 

  1. Назовите примерные годы жизни автора «Арифметического трактата».
  2. Почему четыре арифметических действия долгое время называли ал-Хорезми?
  3. Какие правила в 12 веке в Европе называли алгоритмами?
  4. Почему понятие алгоритма является фундаментальным в современной информатике?
  5. Как называют алгоритм, записанный на формальном языке?

Задание №5

Назвать исполнителей (заполнить таблицу):

№ п/п Вид работы Исполнитель
1 Приготовление обеда  
2 Уборка мусора во дворе  
3 Стирка  
4 Перевозка пассажиров  
5 Обучение детей в школе  
6 Раскрой ткани  
7 Продажа железнодорожных билетов  
8 Доставка корреспонденции, газет  
9 Лечение зубов  
10 Быстрое размораживание продуктов питания  

Задание №6

Записать алгоритм превращения слов.
Исполнитель умеет, заменять в слове ровно одну букву на любую другую, причем при замене должно получиться осмысленное слово. В русском языке есть немало слов, которые отличаются только одной буквой, например: мука-рука. При помощи одного промежуточного слова можно кошку «превратить» в мышку: КОШКА-МОШКА-МЫШКА.
Превратите слово СУП в слово РАК.

ОТВЕТ___________________________________________________________________

Задание №7

Расставить знаки действий так, чтобы получилось верное равенство: 1 1 1 1 1 1 = 23

ОТВЕТ___________________________________

Задание №8

Продолжить последовательность.
В приведенной ниже последовательности каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Опишите это правило и продолжите последовательность, добавляя еще 3 элемента.

1, 1, 2, 3, 5, 8, ...

ОТВЕТ___________________________________

Задание №9

Восстановить  алгоритм (черный ящик).

Имеется некоторое устройство – "черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу-алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход "черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, "черный ящик” работает так:

вход выход "черный ящик”
введенное число
делит на 2
0 0
12 6
20 10
108 54

Опишите алгоритмы преобразования. Допишите выходные значения в таблице:

вход выход
4

4

10

1

23

5

107

8

8

 

37

 

999

 

Задание №10

Шуточная задача.
Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он справился с половиной памяти, за вторую – с одной третьей оставшейся части, за третью секунду – с четвертью того, что еще сохранилось, за четвертую – с одной пятой остатка. И тут его настиг антивирус. Какая часть памяти уцелела?

ОТВЕТ___________________________________

Первые четыре задания выполняются с помощью компьютера и предполагают обращение к материалам газет, созданных участниками. Задание №2 было включено в комплект только потому, что практически в каждой газете имелась информация о свойствах алгоритмов.


Критерии оценивания заданий

Задание

№1

№2

№4

№5

№3, №6-№10

Критерий

За каждое слово – 1 балл За каждое верно установленное соответствие – 1 балл За каждый верный ответ – 1 балл За каждого исполнителя – 1 балл max – 5 баллов
Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 1965 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru