Цели мероприятия:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, логического мышления;
- формирование устойчивого интереса к информатике;
- воспитание находчивости, воли к победе, умения работать в команде.
Оборудование: 2 компьютера на команду,
мультимедийный проектор, презентация игры «Знайка на острове
Информатики», карточки с заданиями, призы.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, любители информатики!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок вместе с известными героями
Николая Носова «Приключения Незнайки» отправиться на остров
Информатики. Наша цель — побывать в разных городах этого интересного и
занимательного острова, получить заветный приз.
Ведущая: Однажды малыши нашли в ручье бутылку с
письмом. В нем была карта острова Информатики и сообщение о награде за
исследование. Знайка предложил друзьям совершить это путешествие на
воздушном шаре, и мы вместе с малышами отправляемся в далекий путь.
Ведущий: По прибытии на остров друзья разделились на две команды. Приз получит та команда, которая наберет больше очков.
Команды представляются друг другу. Каждая команда обыгрывает свое название и демонстрирует эмблему.
Ведущая: На нашем пути первый город Ребус. Чтобы получить ключи от города, надо разгадать ребусы. Команда победитель получает 2 очка.
1 команда
2 команда
/Ответы: курсор, дисковод/.
Ведущий: Молодцы, мы на пути в следующий город.
Чтобы проехать через город Загадка, вам необходимо выполнить наши
задания. Один ответ оценивается 1 очком.
По клавишам прыг да скок —
Береги ноготок!
Вот где пальцам физкультура,
Это вот — …клавиатура.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет.
Наверху машины всей
Размещается … дисплей.
Он в себя бумагу тащит —
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке.
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … принтер.
Под дисплеем — главный блок:
Там лежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … системный.
Ведущий: А сейчас нужно пройти через город Шахматы.
Отгадайте слово, пройдя по всем клеткам так, как ходит шахматный конь.
Оценка правильного задания 3 очка.
/Ответы: носитель, алгоритм./
Ведущая: Сейчас мы подошли к загадочному городу Кроссворд. Отгадайте его тайны.
Ведущий: Вопросы на карточках, а сам кроссворд на экране. Кто быстрее разгадает кроссворд, получит 3 очка.
Карточка с вопросами:
- Гибкий магнитный диск. (Дискета.)
- Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер.)
- Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл.)
- Устройство вывода информации. (Монитор.)
- Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа.)
- Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм.)
- Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт.)
- Наименьшая единица измерения информации. (Бит.)
- Жесткий диск. (Винчестер.)
- Оптическое устройство ввода информации. (Сканер.)
- Программа для подготовки текста. (Редактор.)
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы успешно
справились. Снова в путь! Перед нами город Анаграмма. Разгадайте
анаграмму при помощи подсказки. За один правильный ответ 2 очка.
1 команда «Устройство вывода информации — МИ + ОН + РОТ». /Ответ: монитор./
«Семья букв — ТИФ + ЛАВА». /Ответ: алфавит./
«Манипулятор — КАМЫШ». /Ответ: мышка./
2 команда «Устройство ввода информации — КИТ + ВАЛ + АУРА». /Ответ: клавиатура./
«Электронный чертежник — ПОТ + ФОРА + СИ + ТОРГ + ЕЛЬ».
/Ответ: графопостроитель./
«Наука, рожденная компьютером — МИР + НОТА + ИКРА».
/Ответ: информатика./
Ведущая: Наше путешествие продолжается. И мы
приближаемся к городу Задачка. Здесь живут умные жители. Они
приготовили для вас следующее задание. Правильный ответ принесет 3 очка.
1 команда «У Даши 100 сестер. Младшей вчера исполнилось 1000 лет, а
старшей скоро станет 1111 лет. Она учится в 1001 классе. Может ли быть
такое?». /Ответ: да./
2 команда «В первом классе 35 учеников. Из них 25 любят математику,
20 — русский язык. Сколько первоклассников не любит математику?»
/Ответ: математику не любят 10 учеников./
Ведущий: Наше путешествие продолжается. И мы
приближаемся к городу Маски. Из каких геометрических фигур составлена
каждая маска? Какая из масок лишняя? Почему? Докажи. За правильный
ответ 2 очка.
1 команда
2 команда
/Ответ: 1команда — треугольник вниз, 2 команда — скобки не так нарисованы./
Ведущая: Ну, Знайки вы мои, у нас на пути город
Лабиринт. Чтобы не остаться в городе навсегда, надо пройти лабиринт.
Кто пройдет его первый, получит 3 очка.
/Ответ: серая мышь./
Ведущий: Преодолев все препятствия, мы добрались до
города Художников, где спрятан заветный приз. Здесь живут трудолюбивые
жители. Для вас они приготовили следующее задание: надо придумать и
нарисовать в графическом редакторе рисунок компьютера. Чья команда
быстрее и лучше справится с заданием, получит 5 очков. Время его
выполнения 5 минут.
Ведущая: Я рада поздравить вас с окончанием
путешествия. Знайка хорошо оценил ваши знания по информатике. Вы
многому научились. Сегодня трудно представить себе жизнь без информации и
компьютеров. Мы вручаем приз команде победителю. Желаем вам дальнейших
успехов в изучении этого замечательного и интересного предмета. До
новых встреч!
Внеклассная работа по информатике дает возможность одним ученикам
преодолеть барьер в общении с компьютером, другим — в комфортной
обстановке, выполняя конкретные задания, закреплять полученные знания,
третьим — развивать свои творческие способности, используя компьютер
как техническое средство. Это и является основной целью работы по
информатике во внеурочное время. Использование тематических игр
является дополнительным стимулом к более тщательному изучению материала
и развитию интереса детей к науке, расширению кругозора. Система
тематических игр и конкурсов на внеклассных мероприятиях через дух
соревнования развивает чувство ответственности, что приводит к более
глубоким знаниям учащихся. |