Четверг, 24.09.2020, 08:22
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Внеклассное мероприятие по информатике "Информационная регата"
05.01.2016, 11:29

Цели:

  1. провести неформальный срез знаний по информатике и ИКТ;
  2. пробудить любознательность учащихся;
  3. развивать умственную, познавательную и творческую деятельности учащихся;
  4. воспитывать волю к победе;
  5. прививать культуру поведения.

Задачи:

  • Развивать интерес к занятиям информатикой и ИКТ.
  • Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе,  прислушиваться к мнению друг друга.
  • Вырабатывать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.

На экране или интерактивной доске: эмблема соревнования (Парусник) и маршрут игры с корабликами на магнитах

На белой или меловой доске: плакаты с координатными плоскостями (по одному для каждой команды), поле "Счет” с названиями команд.

Музыка (шум прибоя) звучит при входе участников и гостей в аудиторию или на протяжении всей игры.

Правила игры

От параллелей 8-9 классов выдвигаются команды. В составе каждой команды 4-5 человек. Класс может быть представлен несколькими командами. Каждая команда выбирает название и капитана, подготавливает эмблему своей команды с использованием графического редактора.

Соревнование состоит из трёх туров.

1-й тур разыгрывается в виде викторины: участникам задаются вопросы и команда, поднявшая флажок первой, отвечает на вопрос.

2-й тур представляет собой коллективное решение задач. Команда получает задания в письменном виде и на экране. Каждая задача оформляется и сдается жюри на отдельном листе, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой задачи.

3-й тур состоит из двух заданий. Первое задание представляет собой интеллектуально-спортивную эстафету. Для каждой команды отдельно размещена координатная плоскость. Команда получает задание, после его решения становятся известны координаты точек, соединив которые, получается изображение. Члены команды поочередно по одному выходят к доске и на своих координатных плоскостях рисуют по одной точке каждый. Выигрывает та команда, которая первой построит изображение по точкам.

Второе задание заключается в решении кроссворда.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, гости нашего соревнования "Информационная регата”! Давайте поприветствуем друг друга.

В нашей игре сегодня участвуют несколько команд из разных классов (ведущий перечисляет названия команд).

Теперь о правилах игры (ведущий зачитывает правила игры).

I тур "Быстрее ветра” (1 правильный ответ = 1 балл)

  1. На расстоянии 100 метров друг от друга в один ряд выстроилось 7 кораблей в море. Какое расстояние между крайними кораблями? (600 метров)
  2. Отгадайте слово _К_ _ЕР (сканер)
  3. К какому виду памяти относится лазерный диск? (внешняя память)
  4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7 свечей)
  5. Информация может быть числовой или зрительной? (числовой)
  6. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой квадратной комнате кошек? (4 кошки)
  7. Назовите наименьшую единицу измерения информации. (бит)
  8. Является ли природа источником информации для человека? (является)
  9. Переставьте буквы, чтобы получилось слово: КОРОМНИФ (микрофон)
  10. Какие виды систем счисления бывают? (позиционные и непозиционные)
  11. Как называются сведения об окружающем нас мире и происходящих в нем процессах? (информация)
  12. Какое число должно стоять вместо * в числовом ряду? 5,11,23,*,95,191. (47)
  13. Как называется неинформативная и бесполезная информация? (шум)
  14. Одна доска весит 1 кг и еще полдоски. Сколько весит одна доска? (2 кг)
  15. Радио - это источник или приемник информации? (источник)
  16. Сколько байт в двух мегабайтах? (2048 байт)
  17. Как называется преобразование представления информации из одной символьной формы в другую? (кодирование)
  18. Продолжите ряд устройств: микрофон, сканер, мышь ... (клавиатура, джойстик и другие устройства ввода информации)
  19. Как называются процессы поиска, хранения, передачи и обработки информации? (информационные процессы)
  20. "Юзер” - это программист, "взламывающий” чужие программы, или пользователь компьютера? (пользователь компьютера)

II тур "Штурм”

Задание 1 "Остров сокровищ” (5 баллов)

На затонувшей старинной каравелле были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось соответственно 60, 30,20, и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух мешках, кто-то заметил, что число монет в мешках подчиняется некой закономерности. Приняв это к сведению, назовите, сколько монет в пятом и шестом мешках. (60*1/2=30, 30*2/3=20, 20*3/4=15, 15*4/5=12, 12*5/6=10)

Задание 2 "Волна 12 баллов” (1 правильный ответ = 1 балл)

В каждой из приведенных групп терминов один термин является "лишним”. Найдите его:

  1. Бейсик, английский, Си, Паскаль, Фортран. (английский)
  2. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель. (драйвер)
  3. Дискета, CD-ROM, таймер, винчестер, магнитная лента. (таймер)
  4. Вирус, синус, косинус, тангенс. (вирус)
  5. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, компьютерная мышь. (регистр)
  6. Оператор цикла, оператор присваивания, драйвер принтера, оператор ввода данных. (драйвер принтера)
  7. Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи. (мягкий знак)
  8. Клетчатый, красный, зеленый, синий. (клетчатый)
  9. "Пробел”, "Агат”, "Esc”, "Enter”, "backspace”. ("Агат”)
  10. 0,5; 1; 12334; 87654; 0; 111. (0,5)
  11. Сантиметр, килобайт, бит, терабайт. (сантиметр)
  12. Access, Pascal, Excel, Word. (Pascal)

Задание 3 "Заколдованная сторона” (1 правильный ответ = 1 балл)

Подпишите входы и разъемы на задней панели системного блока.

III тур "Информационный лабиринт”

Задание 1 "Шаг за шагом” (1 правильная точка = 2 балла)

В таблице приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок. Рисунок изобразите на доске.

№ точки Координаты точки (X;Y)
X Y  
1 1102 1002  
2 12 1002  
3 1002 12  
4 10002 12  
5 10012 112  
6 10012 1002  
7 1102 1002  
8 1002 1012  
9 112 1112  
10 1002 10012  
11 1102 10102  
12 1102 1002  

Задание 2 "Ключ к победе” (1 правильный ответ = 2 балла)

Вписав в кроссворде по вертикали ответы на приведенные вопросы, в рамке, выполненной из утолщенных линий, получите слово, за которое можно получить дополнительные 10 баллов. 

Ведущий: Спасибо за увлекательную игру!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 849 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru