Суббота, 24.08.2019, 20:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ВИДЕОУРОКИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" [72]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Деловая игра по математике: открытие кафе "Лакомка"
29.06.2013, 11:35

Цели:

  • Повторить решение задач на проценты.
  • Учить работать в группах: уметь распределять обязанности между членами группы, обобщать полученные данные, делать выводы.
  • Способствовать социальной адаптации учащихся в современных условиях на примере деловой игры.

ХОД  ИГРЫ

Учащиеся делятся на 3 отдела: экономистов, товароведов, рекламы.
За две недели до проведения игры было дано задание всем учащимся найти в справочниках определения: акция, дивиденд, прибыль, аренда, банкрот, рентабельность.
Группе экономистов дано задание проанализировать убыточность кафе, находящегося в здании рынка «Новый», составить план мероприятий по выводу кафе из банкротства.
Группе товароведов – составить меню.
Отделу рекламы – сделать вывеску кафе, придумать рекламу.

Прежде, чем начать работу, повторяем определения, которые нашли учащиеся. Каждое определение вывешивается на доску:

АКЦИЯ – ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенного пая в фонд акционерного общества и дающая право ее владельцу на получение при были в виде дивиденда.
ПРИБЫЛЬ – сумма, на которую доход превышает затраты на производство товара или экономическую деятельность
ДИВИДЕНД – доход, который получает владелец акций на вложенные деньги.
БАНКРОТ – разорившийся предприниматель.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ – оправдание расходов, доходность.
АРЕНДА – временное пользование недвижимым имуществом на договорных началах.

Учитель: Мы решили организовать открытое акционерное общество. Узнали, что обанкротилось кафе в здании рынка «Новый». Хозяин решил сдать в аренду помещение кафе вместе с необходимым оборудованием с ежемесячной платой 11 тыс.рублей. Мы попросили группу экономистов проанализировать убыточность кафе и предложить план мероприятий по выводу кафе из банкротства. Сегодня мы просчитаем каждый пункт предложенных мероприятий и сделаем вывод о целесообразности открытия кафе.

Экономисты: Помещение кафе находится в здании рынка «Новый». Это очень выгодное расположение, т.к. в течение дня на рынке много покупателей. Часто родители берут с собой детей. Поэтому, открытие кафе «Лакомка» должно быть прибыльным. Однако, помещение кафе давно не ремонтировалось, мебель в зале старая, уборка делается плохо, персонал работает вяло. Мы предлагаем провести следующие мероприятия:

  • Сделать ремонт помещения
  • Закупить новую мебель
  • Обновить меню
  • Нанять рабочих с хорошей рекомендацией
  • Дать рекламу в газету

Группа товароведов предлагает меню, его обсуждают все, вносят изменения. Меню вывешивают на доску. 

Слово предоставляется отделу рекламы, который предлагает несколько вариантов рекламы кафе. Все обсуждают, выбирают одну. Решают, в какую газету выгоднее поместить рекламу, на какой странице газеты, в какой срок, площадь рекламы.

Задача отделу рекламы:

1 см? площади стоит 5,8 руб., 1 печатный знак стоит 48 коп. Если поместить рекламу на первой странице газеты, то надо заплатить 200% от стоимости рекламы, если на последней странице – 32%. Если подавать объявление меньше, чем за неделю, то необходимо заплатить еще 100% от стоимости рекламы.
С учетом выбранных условий группа решает задачу. Например:

8 * 5 = 40 см2, 5,8 * 40 = 232 руб. (за занимаемую площадь)
128 знаков * 0,48 = 61,44 руб. (за текст)
232 + 61,44 = 293,44 руб.
293,44 * 0,32 = 93,9 руб. (за размещение рекламы на последней странице)
293,44 + 93,9 = 387,34 руб. (за всю рекламу)

Задачи группе экономистов:

1. Стоимость помещения кафе 237 тыс.рублей. Рабочим необходимо заплатить 52% от стоимости ремонта. Сколько можно сэкономить денег, если сделать ремонт своими силами? Вычислить затраты на ремонт.
Расчет: 237 000 * 0,52 = 123 240 руб – экономия
237 000 – 123 240 = 113 760 руб. – расход

2. Необходимо закупить комплект мебели в зал, который стоит 52 340 руб. Стоимость доставки составляет 2% от стоимости покупки. Вычислить затраты на приобретение мебели.
Расчет:  52 340 * 0,02 = 1046,8 руб. – стоимость доставки
52 340 + 1046,8 = 53 386,8 руб. – затраты

Задача группе товароведов:

Сколько необходимо затратить на закупку продуктов на первый месяц. Для продажи продуктов в кафе добавить цены на 30%. Один человек тратит в среднем 30 руб. за одно посещение. Предположим, что в будние дни проходимость 80 чел., в выходные – 110 чел. В месяце 22 рабочих дня и 8 выходных дней. Вычислить прибыль от продажи.

Расчет: 30 * 80 * 22 = 52 800 руб. (выручка в рабочие дни)
30 * 110 * 8 = 26 400 руб. (выручка в выходные дни)
52 800 + 26 400 = 79 200 руб. (выручка за месяц)
79 200 * 0,3 = 23 760 руб. (прибыль)
79 200 – 23 760 = 55 440 руб. (затраты)

При необходимости в слабом классе можно дать инструкции группам по порядку вычислений. 

Учитель: Отдел кадров предлагает нанять минимум рабочих:

Директор – 4 000 руб.
Товаровед – 3 000 руб.
2 буфетчицы – 2 000 * 2 = 4 000 руб.
2 мойщицы посуды – 1 000 * 2 = 2 000 руб.
Уборщица – 1 000 руб.

Итого: на заработную плату: 17 000 руб.

– Какие затраты должны быть ежемесячно?

Ответ: Аренда, з/плата и реклама: 11 000 + 17 000 + 387,34 = 28 387,34 руб.

Учитель: Ежемесячные затраты составляют 28 387,34 руб., прибыль – 23 760 руб. Целесообразно ли открывать кафе?

Ответ: При предполагаемой проходимости кафе не рентабельно. Прибыль должна быть больше затрат, т.к. необходимо окупить затраты при открытии кафе и акционеры должны получать дивиденды.

Учитель: Какой должна быть ежемесячная прибыль, чтобы через год окупить затраты?

Записать на доску:

Единовременные затраты:
ремонт – 113 760 руб.
мебель – 53 386,8 руб.

Итого: 167 146,8 руб.

167 146,8 : 12 = 13 928,9 руб.
28 387,34 + 13 928,9 = 42 316,24 руб. (прибыль за месяц)

Вывод: При ежемесячной прибыли 42 317 руб. окупятся затраты при открытии кафе и акционеры начнут получать прибыль.

Учитель: Мы рассмотрели лишь маленькую часть вопросов, которые приходится решать людям, решившим открыть свое предприятие. Какие выводы вы сделали для себя, приняв участие в деловой игре?



Приложение 1

 

                                          Кафе  «ЛАКОМКА»

 

МЕНЮ

 

1.МОРОЖЕНОЕ

 

- Эскимо Зайка                          6-00

- Пломбир Кеша                        7-00

- Пломбир Емеля                       9-50

- Эскимо Красная шапочка       6-00

- Эскимо Белочка                       7-50

- Пломбир с печеньем              12-00

- Пломбир Карнавал                 11-00

 

 

 

2. ПИРОЖНОЕ

 

- Пирожное Рыжик                   7-50

- Пирожное Картошка              7-00

- Пирожное Слоеное                 9-50

- Пирожное Суфле                     8-00

 

 

3. ВЫПЕЧКА

 

- Беляш                                     10-00

- Пирожок с картошкой          5-00

- Чебурек                                  12-00

- Сосиска в тесте                      8-00

 

 

4. НАПИТКИ

 

- Сок яблочный                        6-00

- Сок томатный                        5-00

- Сок гранатовый                    10-00

- Вода газированная                 3-00

- Вода минеральная                  3-50

- Чай                                           3-00

- Кофе                                         5-00

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, урок-КВН, геоме, декада математики в школе, внеклассные мероприятия по математи, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru