- активизация познавательной деятельности
учащихся в сфере физики, математики, информатики;
- повышение интереса к предметам
естественнонаучного цикла.
Задачи мероприятия:
- в игровой форме провести мониторинг знаний
учащихся по информатике, математике, физике;
- развитие у учащихся навыков работы в команде;
- развитие у обучающихся качеств: взаимопомощь и
взаимовыручка.
Ход мероприятия
(Ведущий в образе спецагента: темные очки, шляпа
и т.д.)
Ведущий: Здравствуйте! Меня зовут
Неопознанный Элементарный Объект, для вас просто
НЭО. Службой безопасности естественно-точных
наук была перехвачена шифровка, из которой стало
понятно, что __________ школа подверглась атаке
супер-нового вируса под названием
"Безграмотность”
Я послана к вам с миссией выяснить, так ли это. И
если информация подтвердится, обезвредить вирус.
Сегодня я займусь выявлением безграмотности в
области физики, математики, информатики. Вам
рекомендовано сохранять спокойствие, оказывать
содействие и всевозможную помощь.
Операцию "МИФ” считаю открытой.
Предлагаю разбиться на группы, которые будут
подвергнуты глубокому анализу знаний.
Я буду задавать вопросы для каждого класса
отдельно, кто знает, поднимает руку, отвечает,
попадает в команду.
Вопросы:
9-й класс:
- Найти произведение 7•8•125 (7000)
- Фигура, состоящая из всех точек плоскости,
равноудаленных от одной точки (окружность)
8-й класс:
- Найти корень уравнения х2= – 8 (корней нет)
- 1/180 развернутого угла (градус)
7-й класс:
- Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее
центром (радиус)
6-й класс:
- Наименьшее натуральное число (1)
- Формула площади прямоугольника со сторонами a и
b (S=a•b)
5-й класс:
- Прибор для измерения углов (транспортир)
- Как найти неизвестное делимое? (делитель
умножить на частное)
За ходом операции поручено следить группе
наблюдателей в лице
__________________________ (состав жюри)
Для проведения операции была разработана
схема, которая состоит из уровней. При
прохождении каждого уровня ваши группы будут
получать призовые очки – "извилины”. Та группа,
у которой получится самый большой "мозг”, будет
рекомендована для борьбы с неграмотностью на
высших уровнях. Вторая команда будет подвержена
долгому и мучительному обучению.
Представление команд
Ведущий: Теперь необходимо придумать
кодовое название (команды совещаются,
представляют свои команды)
1 уровень проверки – "Блиц-опрос”
Как называется результат сложения? (Сумма.) |
Как называется результат вычитания? (Разность.) |
Четырехугольник у которого две стороны
параллельны, а две другие — нет. (Трапеция.) |
Как называется параллелограмм, у
которого все стороны равны, а углы прямые? (Квадрат.) |
7 • 8 = ... (56.) |
63 : 7 = ... (9.) |
Физическая величина, равная отношению
массы тела к его объему (плотность) |
Ученый, впервые измеривший атмосферное
давление (Торричелли) |
Назовите самую большую хорду в круге. (Диаметр.) |
Как называется отрезок, который
соединяет середины двух сторон треугольника? (Средняя
линия.) |
Найдите арифметический квадратный
корень из 144. (12.) |
Найдите арифметический квадратный
корень из 169. (13.) |
Как называется треугольник, у которого
две стороны равны? (Равнобедренный.) |
Как называется треугольник, у которого
все стороны равны? (Равносторонний.) |
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг.
Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг.) |
Сколько концов у 3,5 палок? (8.) |
Прибор для измерения плотности
жидкости. (арепметр) |
Прибор для измерения массы. (весы) |
Чему равно три в четвертой степени? (81.) |
Как называется прибор для измерения
отрезков? (Линейка.) |
Что является графиком уравнения х + у = 5? (Прямая.) |
Что является графиком функции у = х2?
(Парабола.) |
Воздушная оболочка земли. (Атмосфера) |
Глубина погружения судна в воду. (осадка) |
Назовите наименьшее двухзначное число. (10.) |
Найдите модуль числа – 6. (6.) |
Сколько корней имеет квадратное
уравнение? (2; 1; 0.) |
Назовите число, "разделяющее”
положительные и отрицательные числа. (0.) |
То, чем обладает тело, если может
совершить работу (Энергия) |
Единица измерения силы. (Ньютон) |
Как называется дробь, в которой
числитель меньше знаменателя? (Правильная.) |
Как называется "верхняя” часть дроби? (Числитель.) |
2 уровень – "Командная стратегия”
(командные шашки)
3 уровень
Направлен на проверку того, как спелись ваши
группы (частушки).
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать. |
В нашем классе все ребята
Очень весело живем:
Математику не знают,
"Хорошистов” недобор. |
Мы веселые ребята,
Хороши, как на подбор
И задачи мы решаем,
И частушки вам споем. |
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету! |
Не знакомлюсь во дворе я —
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету. |
Математика поможет
Вам отличниками стать,
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать. |
Мы задачи на движенье
Порешать всегда хотим,
Наше в классе поведенье
Всем известно – не молчим. |
Помогите нашей Свете —
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там плутает,
Ведь всего три буквы знает. |
Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра. |
Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.
Что случилось бы на свете,
Если б это был не смех? |
4 уровень – "Один за всех…” (конкурс
капитанов)
- Зависимость одной величины от другой. (Функция.)
- Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб.)
- Тригонометрическая функция. (Косинус.)
- Прямоугольный параллелепипед с равными
измерениями. (Куб.)
- ... абсцисс. (Ось.)
5 уровень – "Шевели мозгами”
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра.
Сколько детей в этой семье? (6)
- Половина – треть числа. Какое это число? (1,5)
- Кирпич весит 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса
кирпича? (3 кг)
- Две колхозницы шли в город и встретили по дороге
трех своих односельчанок. Сколько всего женщин
шло в город? (2)
- Сколько граней имеет новый шестигранный
карандаш? (8)
- Сколько на рисунке квадратов? (30)
6 уровень – "Декодирование”
Дана семафорная азбука.
Расшифровать следующее сообщение:
Ответ: мы умеем кодировать информацию.
Подведение итогов, награждение
победителей.
Заключительная песня.
|