Воскресенье, 17.12.2017, 10:53
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Август » 31 » НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ
19:58
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ
Обучение — длительный процесс, который складывается из от­дельных уроков. В первоначальном своем смысле слово «урок» означало трудовое задание, которое требуется выполнить за опре­деленный срок. Школьный урок тоже можно рассматривать как трудовое (учебное) задание классу, рассчитанное на определен­ный срок.

Урок как форма учебной работы существует с XVII в., т.е. более 300 лет.

Не удивительно, что многим кажется, будто урок существовал всегда. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизне­способным, что и в наши дни урок остается основной формой ор­ганизации учебных занятий. На уроке дети не только учатся, но и работают в коллективе, привыкают к нормам общения в нем, вместе и каждый в отдельности переживают свое отношение к изучаемому, друг к другу, к учителю. А это ведь и есть воспитание.

Важно хорошо провести урок. Но даже сам по себе хорошо проведенный урок не решает в должной мере задачи обучения, если он не является органическим звеном обшей цепи данной темы, раздела, курса, цикла, всего учебно-воспитательного про­цесса.

Процесс обучения - процесс двухсторонний, для успеха обу­чения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, их желание овладеть передавае­мыми учителем знаниями, их интерес к обучению, сосредоточен­ная и вдумчивая работа под руководством учителя. Все эти реак­ции у детей должен вызвать к действию учитель, опираясь на свой авторитет, на контакт с учащимися, на свою увлеченность предме­том, профессией, любовь и благожелательное отношение к уча­щимся.

Урок есть основное звено процесса обучения. Это значит, что весь процесс обучения складывается из отдельных звеньев — уро­ков, каждый из которых связан со всеми предыдущими в единую цепь.

Каждый урок нужно рассматривать не как отдельную единицу учебно-воспитательного процесса, а видеть его место, цель и роль в системе всех уроков. Урок имеет определенную, четко обозна­ченную, основную образовательную цель. Цель достигается не сразу, а постепенно, по мере решения ряда последовательных задач. Эти отдельные задачи необходимы для достижения основ­ной образовательной цели и являются элементами структуры урока. На структуру урока влияют методы, приемы и средства обу­чения в их комплексе, предусматривающем рациональную после­довательность взаимосвязанных педагогических действий учите­ля и учебно-познавательных действий учащихся. Эта последовательность может быть различной, что заметно сказыва­ется на результатах урока. Поэтому эффективность урока опреде­ляется как его структурой, так и методикой, которая предусматри­вает, какие методы, приемы, средства обучения и в какой последовательности и взаимосвязи должны быть использованы на каждом этапе.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики за­ставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса к математике у большинства учеников зависит от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходи­мо строить уроки так, чтобы на уроках каждый ученик работал ак­тивно и увлеченно, это использовать как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого позна­вательного интереса к предмету. Немаловажную роль в этом игра­ет проведение нестандартных уроков.

Эти нестандартные уроки имеют следующую типологию:

уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эста­фета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викто­рина...;

уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобрета­тельство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия...;

уроки, основанные на нетрадиционной организации учеб­ного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок- дублер начинает действовать!»...;

уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс- конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал...;

уроки, основанные на имитации деятельности при проведе­нии общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки...;

уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, учебный совет, суд...;

уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюр­приз...;

использование на уроках нетрадиционных форм внеклас­сной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн-ринг», диспут «счастливый случай», «звездный час» и т.д.

Во время проведения нестандартных уроков предполагается реализация следующих моментов:

поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;

проверка теоретических знаний и практических навыков по теме;

знакомство с историческими сведениями, фактами, касаю­щимися данного изучаемого материала;

выполнение нестандартных заданий, головоломок, ребусов, кроссвордов, фокусов и т.д.

Каждый такой урок-игра оставляет неизгладимое впечатление на учащихся. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внима­ние, стремление к знаниям. Даже самые пассивные из детей вклю­чаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. В младших классах можно при­влекать для проведения игровых уроков учащихся старших клас­сов. Они помогают быстро оценивать учеников на каждом этапе урока, знакомят их с историческим материалом, проводят игры и математические фокусы. Постепенно из пассивных участников таких уроков учащиеся переходят к активной деятельности: сами готовят доклады, рефераты, сочиняют стихи и сказки, готовят ре­бусы, фокусы, кроссворды и загадки.

Проведение нестандартных уроков очень хорошо уживается с «серьезным» учением. Включение проведения нестандартных уроков в процесс обучения делает его интересным и заниматель­ным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает пре­одоление трудностей в усвоении учебного материала. Нестандарт­ные уроки не нужно путать с забавой, не следует рассматривать их как деятельность, доставляющую удовольствие ради удоволь­ствия. На проведение нестандартных уроков нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

Сайт "Школа Пифагора" предлагает Вам ознакомиться с примерами нестандартных уроков, размещенными в одноименной рубрике.

Просмотров: 1783 | Добавил: admin | Теги: иду на урок математики, методические, Уроки математики, открытый урок математика, Геометрия, сайт для учителя математики, математика в школе, Алгебра | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru