Пятница, 19.04.2024, 05:53
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Викторина по информатике для 5–6-х классов

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей викторины! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты, на основании которых им будут выставлены оценки "отлично” по информатике. Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

КОНКУРС 1. "Самый умный”.

Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по – очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то вопрос переходит команде соперников и у нее есть возможность заработать дополнительный балл.

  1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски)
  2. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)
  3. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
  4. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
    (До перезаписи или вечно)
  5. Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита? (Два)
  6. Когда "арбуз” меньше "яблока”? (Когда сравниваем количество букв в словах)
  7. Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (Француз)
  8. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)
  9. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
  10. И нота, и язык программирования. (СИ)
  11. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)
  12. И семейный, и военный, и файловый (Архив)
  13. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (Сектор)
  14. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)
  15. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (Винчестер))
  16. Как называется главная плата компьютера? (Материнская))

КОНКУРС 2. "Анаграмма, или переставь буквы и получи слово”

Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.

Задание 1 Элементы компьютера Правильные ответы:
Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед
Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем

 

Задание 2 Элементы мультимедиа Правильные ответы:
Вузк
Едови
Стект
Фигарак
Звук
Видео
Текст
Графика

 

Задание 3 Разные термины Правильные ответы:
Рокурс
Забац
Ментудок
Тайб
Урсив
Лайф
Маропграм
Курсор
Абзац
Документ
Байт
Вирус
Файл
Программа

КОНКУРС 3. "Ответ ищи в приведенных рисунках”

Ведущий: В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Вопросы задаются по – очереди каждой команде. Последний вопрос задается двум командам сразу, кто быстрее выполнит.

1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?


Рисунок 1

Словесные подсказки.

  • Может быть и маленьким и большим.
  • Легкий.
  • В него можно собирать грибы.
  • Используется для хранения ненужной бумаги.

Объект, изображенный в других ракурсах:


Рисунок 2

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 3

2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

 

Рисунок 4

Словесные подсказки.

  • Иногда ходит, иногда убегает.
  • Бывает настенный и прикроватный.
  • Изредка издает резкие звуки.
  • Без него утром тяжело.
  • Его заводят.
  • Ходит весь век, а не человек.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 5

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

  

Рисунок 6

3. Какому объекту операционной системы Windows и команде многих прикладных программ соответствует рисунок?

 

Рисунок 7

Словесные подсказки.

  • Объемный.
  • Имеет ручку.
  • С замком в нем можно хранит секреты.
  • Хороший – кожаный.
  • С ним ходят в школу и на работу.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 8

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 9

4. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?

 

Рисунок 10

Словесные подсказки.

  • Есть у каждого дома.
  • Имеет конечности.
  • Обычно деревянный.
  • За ним сидят.
  • На нем находится еда.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 11

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 12

5. Какой команде соответствует виртуальный аналог данного объекта?

 

Рисунок 13

Словесные подсказки.

  • В настоящее время необходимость в нем стремительно падает.
  • Боится пыли и влаги.
  • Помещается в карман.
  • На нем помещается не очень много информации.
  • Вставляется в дисковод.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 14

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 15

КОНКУРС 4. "Словолов”

Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.

КОНКУРС 5. Компьютерная головоломка "Переливашка”

Ведущий: Вам будет предложена компьютерная программа. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и приступайте к выполнению. Первые 4 ученика, кто быстрее выполнит задание, принесут своей команде по 3 балла.

Имеются 3 сосуда – 8, 3 и 5 литров. Разлить воду по 4 литра, используя только данные сосуды.

В конкурсе №5 можно использовать программу "Переливашка” предприятия "Роботландия” или программу "Переливашки” из приложения "Логические игры и задачи” Л.Босовой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Протокол внеклассного мероприятия по информатике

Конкурсы

Команды

Конкурс 1

"Самый умный” (за ответ 1 балл)

Конкурс 2

"Анаграмма” (оценка за 1 задание – 5 баллов)

Конкурс 3

"Ответ ищи в рисунках” (макс. оценка 4 балла за 1 задание)

Конкурс 4

"Словолов” (оценка 1 бал за слово)

Конкурс 5

"Переливашка” (макс. оценка 3 балла)

Итог

5-й класс

           

6-й класс

           
Категория: ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin (28.04.2014)
Просмотров: 4009 | Рейтинг: 3.5/2
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru