Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?
(Квадрат.)
В. Житомирский
* * *
В нем четыре стороны –
Все, как на подбор, равны.
Все углы по девяносто.
Сам же он - красавец просто!
(Квадрат.)
О. Панишева
* * *
Квадрат! Как много в этом слове
Для математика слилось,
Как много в нем отозвалось,
И на бумаге отразилось!..
Но мне-то что, скажи на милость?
Квадрат иль круг... Мне все равно!
Ну, ты не прав! Гляди - окно,
Почти квадратное оно.
Куда бы ты ни кинул взгляд,
Везде господствует квадрат.
Намалевал Малевич картину,
О ней слава идет теперь по миру.
А нарисовал он на картине в аккурат
Абсолютно черный квадрат.
А чтоб последние сомненья
Отбросил ты без сожаленья,
Ты научись по свойствам узнавать
Фигуру эту чудную - квадрат.
А свойств уж у него хватает.
Ведь он в себе объединяет
Параллелограмм, прямоугольник, ромб
Набор, короче, на все сто!
Квадрат нам строить и жить помогает,
И вперед нас по жизни ведет.
Кто его без запиночки знает,
Тот никогда и нигде не подведет!
***
Присмотритесь-ка к квадрату:
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж очень круглый круг.
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Тем еще квадрат отличен,
Что вполне он симметричен,
Треугольников всех рать
Вам того не может дать.
* * *
Квадрат обмяк, устал,
Дал за углы себя схватить.
И ромбом стал. И загрустил:
А вдруг он промахнулся,
А вдруг бы жизнь другим путем пошла,
Подставь два других
угла?
Пер. с фр.
Э. Гильвик
* * *
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам.
(Параллелограмм.)
К. Рупасов
* * *
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом.
(Прямоугольник.)
* * *
Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым
углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам.
(Ромб.)
К. Рупасов
Первая - такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты
выступают,
Их она под купол поднимает.
(Трапеция.)
И. Агеева |