Суббота, 21.12.2024, 19:46
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
ЗАДАЧНИК ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [7]
ЗАДАЧНИК ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ. 9-11 КЛАССЫ [19]
Главная » Файлы » ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ » ЗАДАЧНИК ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Игры с числами
26.12.2015, 17:56

Пятница 13

(13)

Программа должна выдать список из 13 ближайших тринадцатых пятниц, отсчитывая от текущей даты

(14)

Угадай число

Примерный сценарий:

(компьютер) Загадано двух [трех, четырех, пяти] значное число, сколько попыток вам надо для отгадывания?

(пользователь) 8

Попытка №1

50

Больше

Попытка №2

75

Меньше

Попытка №3

58

Поздравляю, вы угадали, затратив 3 попытки!!

Сыграем еще (Да, Нет)?

Да

Целей, при написании такой программы, несколько:

1. сама по себе интересная работа с интерфесом программы;

2. выработка алгоритма угадывания.

3. Как итог - разработка программы с обратной задачей, пользователь задумывает число, а программа отгадывает!!!

"Натуральная" случайность

В задаче №1, я упоминал два вида случайностей «машинную» и «человеческую», давайте вспомним еще одну, пожалуй, главную, - «природную».

Найдите информацию о «нормальном распределении», не хочу пересказывать, то, что вы найдете, но там очень много вкусненького.

Задача – написать программу, которая будет генерировать случайные числа по закону нормального распределения.

Для того, чтобы убедиться в правильности работы, постройте графики используя «машинную» и «природную» случайности. Так, сказано невнятно.

Попробую подробнее...

Вот такая программа:

uses GraphABC;

const

Max = 600;

var

Mas : array[0..max] of integer;

n : integer;

begin

for var i:=1 to 200000 do

begin

n := Random(Max+1);

inc(Mas[n]);

SetPixel(25+n,Window.Height - Mas[n],clRandom);

end;

end.

Нарисует график:

Как видите, "машинная" случайность имеет "плоское" распределение. Ваша задача - сделать программу выдающую "нормальное" распределение случайности, это может выглядеть, примерно так:

Как сказал бы Кролик Винни-Пуху "Случайности могут быть разные".

Такие не простые, "простые" числа

1. Выяснить: для чего нужны простые числа, методы их определения. (Уверяю вас, они очень и очень ценны...)

(15)

2. Написать программу для нахождения простых чисел

Счастливый билет

Объясните учащимся, что в древности в автобусах покупали билеты, и на каждом билете был шестизначный номер. И в течении скучной поездки школьники искали счастливые билеты, т. е. сумма первых трех чисел в номере должна быть равна сумме оставшихся (некоторые чудаки съедали их перед экзаменом :).

(16)

Задача: подсчитать число счастливых билетов, в дальнейшем можно выяснить вероятность приобретения «счастья».

Как-то эту задачу на уроке решали двое учеников, и результат получился существенно разный, но был конец урока, и проверять алгоритмы было лень.. А ученики... сейчас, оба, и он и она, профессиональные программисты, и надеюсь, счастливы в браке.

Категория: ЗАДАЧНИК ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: задания по информати, занимательные задачи по информатике, дидактический материал по информати, информатика в школе, Задачи по программированию
Просмотров: 1128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru