В разделе сайта «Математика в 11 классе. Карточки с проверочными работами по геометрии» приведены 19 самостоятельных работ, одна
дополнительная самостоятельная работа, 4 проверочные работы на повторение, 3
математических диктанта и 4 контрольные работы.
Основная цель самостоятельных работ — помочь учителю
организовать деятельность учащихся по решению задач с учетом их индивидуальных
особенностей и уровня подготовки. Кроме того, самостоятельные работы могут
использоваться для текущего контроля умений и навыков школьников.
Самостоятельные работы даны в восьми вариантах. В первом
и втором вариантах каждой работы предлагаются задания, для успешного решения
которых учащиеся должны применять знания на уровне минимальных требований.
Третий и четвертый варианты состоят из задач среднего
уровня сложности. Решение этих задач предусматривает умение распознавать
понятия в стандартных ситуациях, применение знаний в стандартных условиях или
при небольших отклонениях от них. Задачи третьего и четвертого вариантов по
сложности примерно соответствуют большинству основных задач учебника.
Пятый и шестой варианты предназначены для наиболее
подготовленных учащихся. При решении задач этих вариантов требуется умение
применять знания в усложненных ситуациях, иметь достаточно высокий уровень
развития вычислительных навыков и навыков проведения тождественных
преобразований. По сложности эти задачи примерно соответствуют наиболее
трудным из основных и дополнительных задач учебника.
Седьмой и восьмой варианты состоят из задач, при решении
которых требуется творческое применение знаний. Здесь приходится анализировать
сложные геометрические ситуации, самостоятельно открывать новые факты, устанавливать
отношения между ними. Задачи из седьмого и восьмого вариантов могут быть даны
отдельным учащимся после выполнения ими основной работы наравне со всеми
учащимися класса в оставшееся время или использоваться в качестве необязательных
заданий для домашней работы, а также на факультативных занятиях либо занятиях
математического кружка. Учителю не следует обязательно выполнять с учащимися
все задания каждой из работ. Надеемся, что представленные в пособии работы
позволят учителю на любом урюке отобрать необходимые задания в зависимости от
цели урока, наличия учебного времени, уровня подготовки учащихся.
Проверочные работы составлены в четырех вариантах
примерно одинаковой степени сложности. Они позволяют учителю комплексно повторить
темы 10—11 классов. Каждая работа состоит из нескольких небольших задач или
вопросов различной степени сложности. Это дает возможность каждому ученику
проверить свои силы по отдельным вопросам курса геометрии и лучше
подготовиться к выпускному экзамену.
Математические диктанты предназначаются для систематизации
теоретических знаний учащихся и могут предшествовать контрольной работе.
Диктант составлен из небольших задач по прямому применению теории. При
проведении диктанта ученик должен в течение нескольких минут ответить на вопрос
или решить задачу, предложенную учителем. Необходимое для ответа время
регулирует учитель в зависимости от сложности вопроса и подготовленности
класса. На такую работу можно отвести 30—35 мин, после чего учитель вместе с
классом проверяет ответы учащихся, анализирует допущенные ошибки. Он сам решит,
какие задачи дать в виде текста, а какие — с использованием чертежа. Учитель
также по своему усмотрению может предлагать не все вопросы диктанта, а только
их часть. Задания математических диктантов могут быть использованы как набор
дополнительных вопросов на экзамене по геометрии.
Контрольные работы составлены в четырех вариантах. Они
предназначены для проведения итоговых проверок знаний по каждой из трех тем
учебника и по всему курсу геометрии. Сложность всех вариантов работ примерно
одинакова. В каждом варианте имеются более сложные задачи, отмеченные знаком
*. Оценка выставляется ученикам только за основную часть работы, а ученики,
решившие дополнительную задачу, могут получить вторую оценку за работу.
|