Воскресенье, 28.04.2024, 07:13
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [63]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ [19]
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Домашние задания по математике опережающего характера
24.07.2013, 11:12

Волнующая нас педагогов проблема домашних заданий, увы, не нова.

В спорах на эту тему скрещивали шпаги наши коллеги и сто, и более лет тому назад. Тема дискуссии та же что и сейчас: нужно ли загружать детей домашними уроками или не нужно. А если нужно, то, в каких объемах?

Школьная практика показывает, что в домашней учебной работе учащихся имеются существенные недостатки. Наиболее распространенным из них являются следующие:

  • многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и нее осуществляют самоконтроль за усвоением знаний.
  • вторым недочетом домашней работы учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий.
  • третий недостаток - выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.
  • существенные недостатки связаны с перегрузкой учащихся домашними заданиями.

Указанные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости повышения качества и рационализации объема домашней работы учащихся. Одной из эффективной и интересной формой домашней учебной работы является «опережающее» домашнее задание.

Основная цель такого задания:

  1. сформировать умение учащихся пользоваться учебной литературой;
  2. научить выделять главное из общей информации;
  3. сформировать умение пользоваться полученной информацией при выполнении конкретных упражнений.

Суть домашнего задания «опережающего» характера заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного учителем, учащиеся дома самостоятельно изучают новый материал и делают практическое задание по данному материалу.

Предлагаю несколько вариантов заданий «опережающего» характера

Домашнее задание по теме

«Деление положительных и отрицательных чисел».

1. Прочитать текст на странице 208.

2. Записать в тетради правила:

а) деление отрицательного числа на отрицательное число;

б) деление чисел, имеющих разные знаки.

3. Найти ошибки и исправить их:

а)-23:(-2)=-11,5
б)20503:(-290)=-7,7
в)-348:120=-29
г)2807:(-14)=205

4. Выполнить № 1134

5. Особые случаи деления:

-3·х=0
0·х=-3
0·х=0

имеет ли решение каждое из уравнений и если нет, то почему?

6. Можно ли делить на нуль?

Домашнее задание по теме

«Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые»:

1. Прочитай текст на страницах 252-256.

2. Выпиши:

а) определение перпендикулярных прямых;
б) значок для обозначения перпендикулярности;
в) нарисуй две перпендикулярные прямые;
г) определение параллельных прямых;
д) значок для обозначения параллельности;
е) нарисуй две параллельные прямые.

3. Выполни чертеж в тетради.

4. Проведи через т. А прямую, перпендикулярную прямой MN; назови ее АВ;

5. Проведи через точку А прямую, параллельную прямой MN и назови ее АС.

6. Сколько прямых, перпендикулярных MN можно провести через т. А;

7. Сколько прямых, параллельных MN, можно провести через т. А;

8. Выполни № 1340;

9. Выполни № 1356;

10. Выпиши:

а) параллельные прямые;
б) перпендикулярные прямые;

Домашнее задание по теме

«Свойства действий с рациональными числами»

1. Прочитайте текст на странице 219-220.

2. Выпишите:

- для сложения:

а). Переместительное свойство;
б). Сочетательное свойство.

- для умножения:

а). Переместительное свойство;
б). Сочетательное свойство.

- распределите свойство умножения относительно сложения.

3. Рассмотрите применение свойств в решении примеров.

а) 102-113+5-4=102+(-113)+5+(-4) = (102+5)+(-113-4)= -10
б) (-4)· (-6)· 25· (-5)= ((-4)· 25)· ((-6)· (-5))=(-100)· 30=-3000.
в) 17· 1,23+1,23· 83=1,23· (17 +83)=1,23· 100=123

4. Какие из записанных тобою свойств используются при решении этих примеров? (Запишите).

5. Решите по аналогии следующие примеры:

а)83-17+49-27
б)(-2)· 6· (-50)· 12
в). 0,3 · (-0,6) + 0,7 · (-0,6)

6. найдите ошибки, и объясни их:

а). – (5х – 4) = -5х – 4
б). –2 (х+3) =-2х+6
в). –2 (3х-2) = 6х-2
г). –(-5х) +2 (3-4х) = 5-х +6-4х
д).12· 8+8+(-10)· 8=8 (12+(-10)

7. Решите № 1198(а, в)

Категория: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: МО учителей математики, обучение математики, математика в школе, из опыта работы учителя математики
Просмотров: 1072 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru