Волнующая нас педагогов проблема домашних
заданий, увы, не нова.
В спорах на эту тему скрещивали шпаги наши
коллеги и сто, и более лет тому назад. Тема
дискуссии та же что и сейчас: нужно ли загружать
детей домашними уроками или не нужно. А если
нужно, то, в каких объемах?
Школьная практика показывает, что в домашней
учебной работе учащихся имеются существенные
недостатки. Наиболее распространенным из них
являются следующие:
- многие учащиеся при подготовке домашних
заданий по учебнику сбиваются на
полумеханическое чтение изучаемого материала,
не умеют расчленять его на отдельные смысловые
части и нее осуществляют самоконтроль за
усвоением знаний.
- вторым недочетом домашней работы учащихся
является неумение организовать свое рабочее
время, отсутствие твердо установленного режима,
связанного с выполнением домашних заданий.
- третий недостаток - выполнение письменных
заданий многими школьниками осуществляется без
предварительного усвоения теоретического
материала, на котором основаны эти задания.
- существенные недостатки связаны с перегрузкой
учащихся домашними заданиями.
Указанные недостатки позволяют сделать вывод о
необходимости повышения качества и
рационализации объема домашней работы учащихся.
Одной из эффективной и интересной формой
домашней учебной работы является «опережающее»
домашнее задание.
Основная цель такого задания:
- сформировать умение учащихся пользоваться
учебной литературой;
- научить выделять главное из общей информации;
- сформировать умение пользоваться полученной
информацией при выполнении конкретных
упражнений.
Суть домашнего задания «опережающего»
характера заключается в следующем: с помощью
путеводителя, составленного учителем, учащиеся
дома самостоятельно изучают новый материал и
делают практическое задание по данному
материалу.
Предлагаю несколько вариантов заданий
«опережающего» характера
Домашнее задание по теме
«Деление положительных и отрицательных чисел».
1. Прочитать текст на странице 208.
2. Записать в тетради правила:
а) деление отрицательного числа на
отрицательное число;
б) деление чисел, имеющих разные знаки.
3. Найти ошибки и исправить их:
а)-23:(-2)=-11,5
б)20503:(-290)=-7,7
в)-348:120=-29
г)2807:(-14)=205
4. Выполнить № 1134
5. Особые случаи деления:
-3·х=0
0·х=-3
0·х=0
имеет ли решение каждое из уравнений и
если нет, то почему?
6. Можно ли делить на нуль?
Домашнее задание по теме
«Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые»:
1. Прочитай текст на страницах 252-256.
2. Выпиши:
а) определение перпендикулярных прямых;
б) значок для обозначения перпендикулярности;
в) нарисуй две перпендикулярные прямые;
г) определение параллельных прямых;
д) значок для обозначения параллельности;
е) нарисуй две параллельные прямые.
3. Выполни чертеж в тетради. 4. Проведи через т. А прямую, перпендикулярную
прямой MN; назови ее АВ;
5. Проведи через точку А прямую, параллельную
прямой MN и назови ее АС.
6. Сколько прямых, перпендикулярных MN можно
провести через т. А;
7. Сколько прямых, параллельных MN, можно
провести через т. А;
8. Выполни № 1340;
9. Выполни № 1356;
10. Выпиши:
а) параллельные прямые;
б) перпендикулярные прямые; Домашнее задание по теме
«Свойства действий с рациональными числами»
1. Прочитайте текст на странице 219-220.
2. Выпишите:
- для сложения:
а). Переместительное свойство;
б). Сочетательное свойство.
- для умножения:
а). Переместительное свойство;
б). Сочетательное свойство.
- распределите свойство умножения относительно
сложения.
3. Рассмотрите применение свойств в решении
примеров.
а) 102-113+5-4=102+(-113)+5+(-4) = (102+5)+(-113-4)= -10
б) (-4)· (-6)· 25· (-5)= ((-4)· 25)· ((-6)· (-5))=(-100)· 30=-3000.
в) 17· 1,23+1,23· 83=1,23· (17 +83)=1,23· 100=123
4. Какие из записанных тобою свойств
используются при решении этих примеров?
(Запишите).
5. Решите по аналогии следующие примеры:
а)83-17+49-27
б)(-2)· 6· (-50)· 12
в). 0,3 · (-0,6) + 0,7 · (-0,6)
6. найдите ошибки, и объясни их:
а). – (5х – 4) = -5х – 4
б). –2 (х+3) =-2х+6
в). –2 (3х-2) = 6х-2
г). –(-5х) +2 (3-4х) = 5-х +6-4х
д).12· 8+8+(-10)· 8=8 (12+(-10)
7. Решите № 1198(а, в) |