воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим
соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности,
творческого подхода при выполнении заданий.
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой
является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться
разработкой "Недели математики", которую я проводила в 2012-2013 учебном
году.
Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на
пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал
работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые
старшие. Каждой группе был присвоен номер. Каждое утро перед уроками
командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его
выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На
следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день
было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться. Кроме
командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по
изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на
смекалку, которые шли в личный зачет.
Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:
"Это интересно" – здесь были представлены интересные факты из мира математики.
"О математиках" – В этом разделе каждый день размещалась небольшая статья, рассказывающая о жизни какого-то математика.
"Репортаж с места событий" – Каждый день проводились фотосъемки работы групп и наиболее интересные утром помешались в газету.
"Считай, смекай, отгадывай" – В этом разделе учащиеся могли увидеть
задания викторины, ребусы, загадки, выполнение которых шло в личный
зачет. "Математика в профессиях" - Данный раздел был представлен
рассказами о необходимости знания математики в разных профессиях
"Задания для индивидуальной работы" - Здесь были предложены развертки
моделей геометрических фигур, которые учащиеся могли сделать своими
руками, материал для оформления памяток различных видов: планшетов,
буклетов, книжек-раскладушек и т.п.
Итоги по окончании "Недели математики" подводились в двух номинациях: I
– командный зачет II – личный зачет Определилась с названиями дней
недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.
Получилось вот что: 1-ый день – открытие "Недели математики"
В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на
группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст
учащихся), с планом проведения "Недели математики". А после уроков
проводился турнир командиров.
2-ой день – День "Занимательной математики" В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:
Игры со спичками
Ребусы
Кроссворды
Задачи на логическое мышление
3-ий день - День "Прикладной математики" В этот день учащиеся выполняли
практические задания, что- то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли.
В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
сколько в школьных кабинетах окон
количество ступенек в школе
количество дверей в школе
2. Измерьте:
длину и ширину спортзала
длину и ширину центрального коридора второго этажа
расстояние от школы до сельской библиотеки
3. Вычислите:
площадь каждой классной комнаты на втором этаже
суммарный возраст учащихся каждого класса, с точностью до одного дня
массу воздуха в коридоре второго этажа по формуле m = p * V 4.
4.Сравните:
длину волос у девочек нашей школы
размер ноги у мальчиков второго этажа
технику чтения учащихся вашей команды
4-ый день - День "Спортивной математики" В четвертый день проводились
"математические старты»" Соревнования проводились так же пятью
командами. 1-я эстафета (Ведение баскетбольного мяча с броском в
кольцо). Физическая культура Участник команды ведет баскетбольный мяч до
стены, и возвращается с ведением мяча обратно и передает мяч другому
участнику из рук в руки. Побеждает команда, выполнившая упражнения
быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник
команды не коснулся рукой стены и если при передаче мяча, мяч был не
передан из рук в руки, а брошен.
Математика Во время касания стены вы должны сказать любое
математическое правило, правила у команды не повторяются. Если вы
повторились, то говорите другое правило. Если вы не назвали не
математическое понятие, балл не засчитывается. 2-я эстафета (Кто дальше
прыгнет).
Физическая культура Первый участник прыгает от стартовой линии, от тог
места, куда он прыгнул, прыгает следующий и т.д. Побеждает команда
прыгнувшая дальше.
Математика После прыжка. Участники команды называет математические
понятия на каждую букву алфавита. Отвечают спокойно, не кричат. Задержка
в течение трех секунд – команда заканчивает выступление. Побеждает та
команда, которая продвинулась по алфавиту дальше. 3-я эстафета (Перенос
теннисного шарика на теннисной ракетке).
Физическая культура Участник на теннисной ракетке несет теннисный шарик
до стены, выполняем математическое задание и возвращается обратно.
Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных
очков.
Штрафные очки начисляются: если упал шарик с ракетки, если шарик придерживали рукой, если участник не коснулся рукой стены.
Математика У стены получаете карточку с примером в одно действие
(приложение 1), нужно его выполнить. Правильно!!! 4-я эстафета (Прыжки
через скакалку).
Физическая культура Каждый участник команды прыгает через скакалку до
стены и обратно, предает эстафету другому участнику команды. Побеждает
команда, выполнившая данную эстафету быстрее и без штрафных очков.
Штрафные очки начисляются: за то, что участник команды не прыгал через
скакалку или не коснулся рукой стены.
Математика Когда команда закончит задание по физкультуре, вы получаете
листок с цифрами в таблице (приложение 2). Ваша задача соединить цифры
от 1 до 36. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.
5-ый день – День "Веселой математики" В этот день после уроков проходил
фестиваль "Только о математике". Команды представляли на суд зрителей
стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли и,
отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя
(ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в
первый день), Но в конвертах было написано только:
Стихотворение
Песня
Частушки
Сценка
После небольшой музыкальной паузы были подведены итоги "фестиваля"
(итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами
прошедших дней и объявили результат.