Четверг, 18.04.2024, 05:25
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [63]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ [19]
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Зачет по теме "Интеграл" в профильном классе
27.08.2014, 17:14

В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные мною билеты  по теме «Интеграл» в 11 классах (профильном и общеобразовательном) –  форма письменного зачета. Не позднее, чем за неделю до зачетного урока учащиеся должны получить вопросы для подготовки в виде перечня основных определений и теорем. По усмотрению учителя в профильном классе можно сформулировать  основные типы задач (но не давать сами задачи), а для общеобразовательного класса можно предложить перечень  практических заданий в произвольном порядке.

В вариантах зачета в профильном классе первое задание предполагает знание основных определений, второй – доказательство теоретического факта. Остальные задания практического содержания. При этом 5-е задание может быть включено в основной текст зачета, а может идти как задача  повышенной сложности на отдельную оценку, это зависит от подготовленности класса.

В билетах для общеобразовательного класса только первое задание носит характер теоретического изложения материала в явном виде. Остальные практические задания подразумевают умения учащихся применять на практике теоретические знания.

По усмотрению учителя можно за зачет поставить две оценки: за теоретические и практические знания по данной теме. Время, отводимое на зачет  - один урок. При желании учителя во время письменного опроса можно провести собеседование со слабыми учащимися.

Билеты к зачету «Интеграл» в профильном классе

Билет 1

  1. Сформулировать определение первообразной.
  2. Доказать свойство неопределенного интеграла (интеграл суммы двух функций).
  3. Найти уравнение первообразной F(х) функции f(х) = , если график первообразной проходит через точку М(1;1/6).
  4. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками линиями у = х2, у = 8, х = 0.
  5. Найти .

Билет 2

  1. Сформулировать определение неопределенного интеграла.
  2. Доказать теорему о первообразной функции.
  3. Найдите уравнение первообразной F(х) функции f(х) = 3sin3х – 3cos3х, если график первообразной проходит через точку М(п/2;1).
  4. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками линиями у = , у = 2 - х, у = 0.
  5. Вычислить .

Билет 3

  1. Сформулировать определение определенного интеграла.
  2. Доказать свойство определенного интеграла (интеграл суммы двух функций равен сумме интегралов слагаемых).
  3. Для функции f(х) = sin2х найдите первообразную, график которой проходит через точку М(0;1).
  4. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций у = х2 - 2х + 3, у = 3х-1.
  5.  Задана функция F(t)=. Найти F(π); (0), (π).

Билет 4

  1. Сформулировать определение криволинейной трапеции. Записать формулу Ньютона–Лейбница.
  2. Доказать свойство неопределенного интеграла (о вынесении множителя за знак интеграла).
  3. F(х) – первообразная f(х) = 5cosх - cos3х, F(хо) = 0. Решить уравнение F(х) = 0, если хо = π.
  4. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = , у = 1,5.
  5. Найти .

Билет 5

  1. Сформулировать определение первообразной.
  2. Доказать свойство определенного интеграла ( + = …).
  3. Найдите первообразную функции f(х) = .
  4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции f(х) = - 0.25х2 + 1 и двумя касательными, проведенными к нему в точках пересечения графика с осью абсцисс.
  5. Найти .

Билет 6

  1. Сформулировать определение неопределенного интеграла.
  2. Доказать свойство определенного интеграла (константу можно выносить за знак интеграла).
  3. Докажите, что функция F(х) = 1/3*х3 – 5х – одна из первообразных функции f(х) = х2 - 5  на промежутке (-∞;+∞).
  1. Выполнить рисунок к задаче о нахождении площади фигуры, которая вычисляется по формуле:  S = .
  2. Найти пары чисел а и в, при которых функция f(х) = аsin(пх/2 )+ в, (4) = 2π,  = 22/п.
Категория: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: МО учителей математики, обучение математики, математика в школе, из опыта работы учителя математики
Просмотров: 1185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru