Четверг, 21.01.2021, 03:53
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [63]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ [19]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Значение ИТК в осуществлении уровневой дифференциации при обучении математике
27.08.2014, 17:23

Гуманизация среднего образования, предполагающая обучение учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, неотделима от использования в учебном процессе уровневой дифференциации. В методической литературе по математике разные авторы предлагают свои идеи уровневой дифференциации, в зависимости от контингента учащихся и от того, какие критерии выбираются для объединения учащихся в типологические группы.

Например, Г.И.Саранцев и И.Г.Королькова описывают, как составлять самостоятельные работы на основе одной задачи. Задание первого варианта по сложности превосходит обязательный уровень и рассчитано на сильных учеников. Задания других вариантов соответствуют обязательным результатам, однако ориентация заданий на разные группы учащихся осуществляется набором методических рекомендаций (указаний).

Р.А.Утеева выделяет в каждом классе 3–4 типологические группы А, В, С иD (А–высокий уровень,D–низкий). Автор предлагает дифференцировать задания учащимся на разных этапах урока: на этапе изучения нового, первичном применении знаний, формировании умений, проверки знаний, а также для домашней и внеклассной работы.

Например, контроль знаний учащихся 6 класса, относящихся к типологическим группам B и С, автор предлагает проводить по дидактическим материалам по математике для 6 класса (А.С.Чеснокова, и К.И. Нешкова, М., 1991).Для учащихся групп D и А указанные варианты могут быть дополнены, а некоторые задания заменены в соответствии с уровнем этих учащихся.

В статье Б.Е.Королькова описана идея дифференциации заданий в зависимости от типа нервной деятельности учащихся. Общее задание для всего класса содержит указания для учащихся с ярко выраженными меланхолико–флегматическим или холерико–сангвиническим типами темперамента.

Идеи уровневой дифференциации представлены также в исследованиях Ю.К.Бабанского, А.А.Бударного, И.Т.Бутузова, В.А.Гусева, А.А.Кирсанова, И.Э.Унт, В.Ф.Чучукова и др.

Исследования всех авторов предполагают использование огромного числа разноуровневых заданий. Создание таких заданий по каждой теме, для каждого этапа усвоения знаний требует от учителя значительных затрат времени. Сохранение этих заданий для будущих лет также бывает затруднительно. Проверка работ учащихся в больших и даже в малочисленных классах, а тем более с такими разнообразными заданиями, также отнимает много времени, которое учитель может эффективнее использовать в учебном процессе.

Т.е., применение на практике уровневой диф–ции настолько же затруднительно, насколько и важно.

Решение этой проблемы видится в обращении учителя к помощи извне. Эту помощь могут оказать новые информационные технологии, которые и созданы для работы с большим объёмом информации.

Например:

1). Созданию карточек, в которых задания дифференцируются по мере оказываемой помощи, поможет возможность текстового редактора копировать фрагменты текста.
2). Написанию нескольких экземпляров карточек поможет возможность компьютера печатать большое количество копий одного документа.
3). Таблицы как методические рекомендации – это работа электронных таблиц, например, Microsoft Excel.
4). Графический редактор, например, Microsoft Paint – это возможность рисования чертежей и т.д.

Таким образом, использование возможностей новых информационных технологий облегчит учителю осуществление в учебном процессе уровневой дифференциации, столь необходимой для развития индивидуальности ученика, учёта его способностей и дарований.

Категория: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: МО учителей математики, обучение математики, математика в школе, из опыта работы учителя математики
Просмотров: 590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru