Среда, 24.04.2024, 20:28
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 10 КЛАСС

Функция y= x^n
26.10.2014, 12:20
      В пункте 3.7 изучаются свойства функции y= x n только для x≥0 , а в пункте 3.8 — для любых х. Отметим особенность доказательства непрерывности функции y= x n ( x≥0 ) . Так как графики функций y= x n   ( x≥0, y≥0 )  и х = уn  ( x≥0, y≥0 )   совпадают, то непрерывность функции y= x n ( x≥0 )   следует из уже доказанной ранее непрерывности функции x= y n ( y≥0 ) , т. е. доказательство непрерывности функции y= x n , по сути дела, опирается на непрерывность обратной функции x = уп, но так как понятие обратной функции еще не вводилось (это материал 11 класса), то в учебнике такая терминология не используется.

      Решения и комментарии

      3.85. Известно, что: а) a 3 >1 ;  б)  a 3 <1 .
      Верно ли, что а > 1;  а > 0?
      Решение. а) Так как a 3 >1 , т. е. a 3 > 1 3 , то из возрастания функции y= x 3 следует, что а > 1, а так как 1 > 0, то справедливы оба неравенства: а > 1 и а > 0.
      б) Так как a 3 <1 , т. е. a 3 < 1 3 , то из возрастания функции y= x 3 следует, что а < 1, т. е. неравенство а > 1 неверно. Из неравенства a 3 <1 не следует, что а > 0, хотя в данном пункте мы рассматриваем функцию y= x 3 только для x≥0 . Например, для а = −1 неравенство a 3 <1 верно, а неравенство а > 0 неверно. Следовательно, неравенство а > 0 неверно.
      Замечание. Покажем, как можно доказать, что из неравенства a 3 >1 и возрастания функции y= x 3 следует, что а > 1.
      По определению возрастающей функции из справедливости неравенства а > 1 следует, что a 3 >1 , а нам надо доказать обратное: что из справедливости неравенства a 3 >1 следует, что а > 1. Докажем это методом от противного.
      Пусть a 3 >1 . Предположим, что а < 1, тогда из возрастания функции y= x 3 и из справедливости неравенства а < 1 следует, что a 3 <1 , а это противоречит условию a 3 >1 . Значит, предположение, что а < 1, неверно.
      Пусть a 3 >1 . Предположим, что а = 1, тогда a 3 =1 , а это противоречит условию a 3 >1 . Значит, предположение, что а = 1, неверно.
      Для чисел а и 1 выполняется, и притом только одно из соотношений а > 1, а < 1 и а = 1 (свойство порядка действительных чисел, см. п. 1.2), поэтому если неверно, что а < 1 и а = 1, то а > 1, что и требовалось доказать.
      Приведенные здесь рассуждения учащиеся не должны воспроизводить в обязательном порядке. Но будет полезно для них узнать о применении рассуждения от противного в непривычной ситуации, когда возможны не два взаимно исключающие друг друга случая (параллельны и не параллельны и др.), а три случая (а > 1, а < 1 и а = 1).
      3.93. Постройте график функции:
      а)   y= x 3 ;     б)   y= −x 3 ;     в)   y= | x | 3 ;
      г)   y= x 3 −2 ;     д)   y= x−2 3 ;     е)   y= 2−x 3 ;
      ж)   y=| x 3 −2 | ;     з)   y= 2−| x | 3 ;     и)   y=| 2−| x | 3 −1 | .

      Здесь на конкретных примерах повторяются известные преобразования графиков: переносы, использование модулей. Графики функций изображены на рисунке 20, а—и.

      Промежуточный контроль. С—17.
      Контрольная работа № 2.
Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: советы по преподаванию алгебры в 10, Методика преподавания математики в, поурочное планирование алгебры в 10, Уроки математики
Просмотров: 938 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru