Четверг, 18.04.2024, 18:14
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 10 КЛАСС

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
26.10.2014, 12:02
      В пункте приведены приемы решения неравенств, которые после замены неизвестного сводятся к простейшим показательным или логарифмическим неравенствам.

      Решения и комментарии

      6.48.  а)  Решите неравенство 125⋅ 3 2x−7 −27⋅ 5 2x−7 >0 .
      Решение. Так как 5 2x−7 >0  для любого действительного x, то, разделив исходное неравенство на 125⋅ 5 2x−7 , получим неравенство ( 3 5 ) 2x−7 − 27 125 >0 , равносильное исходному неравенству. Перепишем это неравенство в виде
( 3 5 ) 2x−7 > ( 3 5 ) 3 .     (1)

      Обозначив t=2x−7 , перепишем неравенство (1) в виде простейшего показательного неравенства
( 3 5 ) t > ( 3 5 ) 3 .     (2)

      Так как 0< 3 5 <1 , то неравенство (2) равносильно неравенству t<3 , следовательно, все решения неравенства (1) составляют множество решений неравенства 2x−7<3 , т. е. промежуток ( −∞; 5 ) .
      Замечание. При решении таких неравенств часто замену неизвестного не записывают в явном виде, переходя от неравенства (1) к равносильному ему неравенству 2x−7<3 .
      6.54.  а)  Решите неравенство log 2 ( x 2 −5x+4 )<2 .
      Решение. Введя новое неизвестное t= x 2 −5x+4  и заменив число 2 на log 2 4 , перепишем исходное неравенство в виде
log 2 t< log 2 4 .     (3)

      Так как 2>1 , то все решения неравенства (3) составляют промежуток 0<t<4 . Следовательно, все решения исходного неравенства есть решения двойного неравенства
0< x 2 −5x+4<4 .     (4)

      Решив двойное неравенство (4), найдем все его решения: x∈( 0; 1 )∪( 4; 5 ) . Они являются также решениями равносильного ему исходного неравенства.
      6.55. а) Решите неравенство log 2 ( log 3 x )>1 .
      Решение. Введя новое неизвестное t= log 3 x  и заменив число 1 на log 2 2 , перепишем исходное неравенство в виде
log 2 t> log 2 2 .     (5)

      Так как 2>1 , то неравенство (5) равносильно неравенству t>2 . Поэтому все решения исходного неравенства являются решениями неравенства
log 3 x>2 .     (6)

      Неравенство (6) имеет множество решений ( 9; +∞ ) , следовательно, и равносильное ему исходное неравенство имеет те же решения.
      6.59.  а)  Решите неравенство

1 lg( 3x+1 ) + 2 lg( 3x+1 )+lg0,01 >−1 .

      Решение. Введя новое неизвестное t=lg( 3x+1 )  и заменив lg 0,01 числом –2, перепишем исходное неравенство в виде
1 t + 2 t−2 >−1 .     (7)

      Неравенству (7) удовлетворяют все t<−2 , все t>2  и все t из промежутка 0<t<1 . Следовательно, множество решений исходного неравенства есть объединение множеств решений трех неравенств:

lg(3x+1)<−2,
lg(3x+1)>2,
0<lg(3x+1)<1.

      Эти неравенства имеют множество решений — соответственно ( − 1 3 ; −0,33 ) , ( 33; +∞ ) и (0; 3) . Поэтому множество решений исходного неравенства есть объединение этих промежутков: ( − 1 3 ; −0,33 )∪(0; 3)∪( 33; +∞ ) .
      6.62.  б)  Решите неравенство 3⋅ 9 x −5⋅ 6 x +2⋅ 4 x <0 .
      Решение. Так как 4 x >0  для любого действительного х, то, разделив исходное неравенство на 4 x , получим неравенство
3⋅ ( 3 2 ) 2x −5⋅ ( 3 2 ) x +2<0 ,     (8)

равносильное исходному неравенству.
      Введя новое неизвестное t= ( 3 2 ) x , перепишем неравенство (8) в виде
3 t 2 −5t+2<0 .     (9)

      Множество решений неравенства (9) есть промежуток 2 3 <t<1 . Поэтому, чтобы найти все решения неравенства (8), надо решить двойное неравенство
( 3 2 ) −1 < ( 3 2 ) x < ( 3 2 ) 0 .     (10)

      Множество решений неравенства (10) есть интервал ( −1; 0 ) . Следовательно, множество решений исходного неравенства (8) есть тот же интервал.
      Особое внимание надо уделить однородным показательным неравенствам. Выше было показано решение однородного показательного неравенства первой степени (задание 6.35), а в данном пункте учебника показан способ решения однородных показательных неравенств второй степени (задание 6.62; см. также п. 23 дидактических материалов).

      Промежуточный контроль. С—22, С—23.
      Контрольная работа № 4.
Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: советы по преподаванию алгебры в 10, Методика преподавания математики в, поурочное планирование алгебры в 10, Уроки математики
Просмотров: 1238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru