Воскресенье, 22.12.2024, 08:16
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 10 КЛАСС

Понятие угла
26.10.2014, 12:00
     В пункте вводятся понятия положительных и отрицательных углов, нулевого угла.
      При рассмотрении данного пункта удобно использовать окружность единичного радиуса, которая в п. 7.3 будет названа единичной окружностью. Учащимся надо показать прием построения «табличных» углов (30°, 45°, 60°, 90°) и связанных с ними углов без транспортира, что позволит в дальнейшем быстрее находить значения тригонометрических функций, сводимых к значениям функций для «табличных» углов, а позднее хорошо решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Покажем, как это можно сделать.
      Учащиеся должны сначала научиться отмечать на единичной окружности точки, соответствующие углам:
      а) 0°, 90°, 180°, 270° (рис. 23, а), т. е. точки, получаемые при пересечении осей координат с единичной окружностью;
      б) 45°, 135°, 225°, 315°, т. е. точки, получаемые при пересечении биссектрис координатных углов с единичной окружностью (рис. 23, б);
      в) 30°, 150°, 210°, 330°, т. е. точки, получаемые при пересечении прямых y= 1 2  и y=− 1 2  с единичной окружностью (рис. 23, в);
      г) 60°, 120°, 240°, 300°, т. е. точки, получаемые при пересечении прямых x= 1 2  и x=− 1 2  с единичной окружностью (рис. 23, г).

      Умея строить указанные точки, легко построить соответствующие им углы и тем самым выполнить задание 7.11. При этом нужно отметить требуемые углы дугами (как на рисунке 76 учебника) или, обозначив построенные точки буквами, сделать поясняющие записи в виде ∠AOB=90°  (см. рис. 23, а).
      Чтобы обосновать, что точка В, изображенная на рисунке 23, в, соответствует углу 30°, достаточно опустить из этой точки перпендикуляр ВС на ось Ох (рис. 23, д). Тогда в прямоугольном треугольнике ВОС катет ВС равен половине гипотенузы ОB. Поэтому угол СОВ, лежащий против этого катета, равен 30°. Аналогично дается обоснование для рисунка 23, г.


      Решения и комментарии

      7.13. Представьте следующие углы в виде α+360°⋅n , где 0°≤α<360° , n — некоторое целое число:
      в) 600°; г) –900°.
      Решение. в)  600°=240°+360°⋅1 ;  г)  −900°=180°+360°⋅( −3 ) .
Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: советы по преподаванию алгебры в 10, Методика преподавания математики в, поурочное планирование алгебры в 10, Уроки математики
Просмотров: 2634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru