Суббота, 27.04.2024, 00:13
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 10 КЛАСС

Рациональные выражения
26.10.2014, 12:45
      В данном пункте повторяются сведения о рациональных выражениях, действия с алгебраическими дробями, вводится понятие симметрического многочлена. Для выполнения заданий из этого пункта необходимо повторить формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители, изученные в основной школе.

      Решения и комментарии

      2.10. а) Упростите выражение

( a a−2b + b a+2b )⋅ a 3 +8 b 3 a 3 +3 a 2 b −2a b 2
и найдите его значение при a = 0,5,  b = −1.
      Решение. а)

A=( a a−2b + b a+2b )⋅ a 3 +8 b 3 a 3 +3 a 2 b−2a b 2 = = a 2 +2ab+ab−2 b 2 ( a−2b )( a+2b ) ⋅ ( a+2b )( a 2 −2ab+4 b 2 ) a( a 2 +3ab−2 b 2 ) = = ( a 2 +3ab−2 b 2 )( a+2b )( a 2 −2ab+4 b 2 ) ( a−2b )( a+2b )a( a 2 +3ab−2 b 2 ) = a 2 −2ab+4 b 2 a 2 −2ab =1+ 4 b 2 a 2 −2ab .
      При а = 0,5,  b = −1   A=1+ 4⋅ ( −1 ) 2 ( 0,5 ) 2 −2⋅0,5⋅( −1 ) =4,2 .
      2.13. Докажите, что если f (x; у) — симметрический многочлен и пара различных чисел (х0; у0) является решением уравнения f (x; y) = 0, то пара чисел (у0; x0) также является решением уравнения.
      Решение. Если пара (x0; y0) различных чисел является решением уравнения f (x; y) = 0, то справедливо числовое равенство f (x0; y0) = 0. Так как многочлен f (x; у) симметрический, то для пары чисел (х0; y0) справедливо равенство f (x0; y0) = f (y0; x0). Это означает, что пара чисел (у0; x0) также является решением уравнения f (x; y) = 0, что и требовалось доказать.
      Промежуточный контроль. С—2, С—4.
Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: советы по преподаванию алгебры в 10, Методика преподавания математики в, поурочное планирование алгебры в 10, Уроки математики
Просмотров: 1998 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru