Пятница, 19.04.2024, 02:44
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 10 КЛАСС

Сложный опыт
26.10.2014, 10:27

      В данном пункте учебника введены понятия независимых опытов, сложных опытов.

      Решения и комментарии

      14.11. Что более правдоподобно — выпадание, по крайней мере, одной шестерки при 4-кратном бросании игральной кости или выпадание, по крайней мере, пары шестерок при 24-кратном одновременном бросании двух костей?
      Решение. Вероятность того, что при 4-кратном бросании одной кости шестерка не появляется, равна ( 5 6 ) 4 . Отсюда следует, что вероятность того, что при 4-кратном бросании одной кости шестерка появится хотя бы один раз, равна P 1 =1− ( 5 6 ) 4 ≈0,518 .
      С другой стороны, вероятность того, что при одновременном бросании двух костей случится выпадание двух шестерок, равна 1 36 , не случится — 35 36 . Но тогда если этот опыт с бросанием двух костей повторить 24 раза, то вероятность того, что при этом появится хотя бы один раз пара шестерок, равна P 2 =1− ( 35 36 ) 4 ≈0,491 .
      Так как P 1 > P 2 , то первое событие более правдоподобно (вероятнее) второго.
      14.12. В каждом из двух ящиков лежат одинаковые шары двух цветов: белые и черные. Опыт заключается в том, что из каждого ящика не глядя берут по одному шару. Известно, что вероятность взять белый шар из первого ящика равна a (0 <  a < 1), а вероятность взять белый шар из второго ящика равна b (0 < b < 1). Какова вероятность того, что в результате опыта будут вынуты: а) 2 белых шара; б) 2 черных шара; в) 1 белый шар и 1 черный шар?
      Решение. Пусть события А и В заключаются во взятии белого шара из первой и второй урны соответственно. По условию задачи P( A )=a ; P( B )=b .
      а) Нас интересует вероятность события АВ. Так как события А и В независимы, то P( AB )=P( A )⋅P( B )=ab .
      б) Нас интересует вероятность события A ¯   B ¯ . Так как события A ¯ и B ¯ независимы и P( A ¯ )=1−P( A )=1−a , P( B ¯ )=1−P( B )=1−b , то

P( A ¯   B ¯ )=( 1−a )( 1−b )=1−a−b+ab .

      в) Нас интересует вероятность события A ¯ B+A B ¯ . Так как события A ¯ B и A B ¯ несовместны, то P( A ¯ B+A B ¯ )=P( A ¯ B )+P( A B ¯ ) , а так как события A ¯ и В, А и B ¯ независимы, то

P( A ¯ B+A B ¯ )=P( A ¯ )P( B )+P( A )P( B ¯ )= =( 1−a )b+a( 1−b )=a+b−2ab.
Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: советы по преподаванию алгебры в 10, Методика преподавания математики в, поурочное планирование алгебры в 10, Уроки математики
Просмотров: 970 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru