Суббота, 27.04.2024, 07:56
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 10 КЛАСС

Свойства степени с рациональным показателем
26.10.2014, 12:17
      В данном пункте доказаны новые теоремы о свойствах степени с рациональным показателем, из которых следует, что свойства степеней, известные ранее для целых показателей, справедливы и для рациональных показателей.

      Решения и комментарии

      4.22. б) Упростите выражение

B=( 4 a 1,5 −8 − a 0,5 −2 a+2 a 0,5 +4 )⋅ a 2 −8 a 0,5 a−16 − 4 a 0,5 a 0,5 +4 .

      Решение.
      1)  4 a 1,5 −8 − a 0,5 −2 a+2 a 0,5 +4 = 4 a 1,5 −8 − ( a 0,5 −2 ) 2 ( a 0,5 −2 )( a+2 a 0,5 +4 ) = = 4 a 1,5 −8 − a−4 a 0,5 +4 a 1,5 −8 = −a+4 a 0,5 a 1,5 −8 ;

      2)  −a+4 a 0,5 a 1,5 −8 ⋅ a 2 −8 a 0,5 a−16 = − a 0,5 ( a 0,5 −4 ) a 0,5 ( a 1,5 −8 ) ( a 1,5 −8 )( a 0,5 −4 )( a 0,5 +4 ) = −a a 0,5 +4 ;

      3)  B= −a a 0,5 +4 − 4 a 0,5 a 0,5 +4 =− a 0,5 ( a 0,5 +4) a 0,5 +4 =− a 0,5 .
      Подчеркнем, что все преобразования выражения B здесь проведены для тех а, для каждого из которых все рассматриваемые выражения имеют смысл, т. е. для любых а, таких, что a≥0 , a≠4 , a≠16 .
      4.23. а) Может ли значение выражения A= x 1 1 3 − x 1 3 x 1 3 − x − 2 3 + 0,25 −1,5 −9 ( x−2 ) 0  равняться 1?
      Решение. Сначала преобразуем выражение А, полагая, что x>0 , x≠1 , x≠2 , так как в противном случае это выражение не определено:

A= x 1 3 ( x−1 ) x − 2 3 ( x−1 ) + ( 1 4 ) − 3 2 −9⋅1=x+8−9=x−1 .

      Теперь выясним, существует ли такое х, удовлетворяющее условиям x>0 , x≠1 , x≠2 , при котором
x − 1 = 1.     (1)

      Уравнение (1) имеет единственный корень x = 2. Это означает, что не существует такого x, удовлетворяющего условиям x>0 , x≠1 , x≠2 , при котором верно равенство (1). Следовательно, выражение А не может равняться 1.
      Промежуточный контроль. С—18.
Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: советы по преподаванию алгебры в 10, Методика преподавания математики в, поурочное планирование алгебры в 10, Уроки математики
Просмотров: 1515 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru