Четверг, 25.04.2024, 16:52
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 11 КЛАСС

Экстремумы функции
27.10.2014, 09:01
      Цель изучения параграфа — знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции; обучение нахождению точек экстремума функции.
      Понятия максимума и минимума функции вводятся с опорой на рисунок 59 учебника. Заметим, что для облегчения усвоения учащимися курса анализа в учебнике под точкой максимума (минимума) понимается точка собственного максимума (минимума), тогда как в строгом курсе анализа, для того чтобы точка х0 была точкой максимума (минимума), требуется выполнение условия f (x) ≤ f (x0) (f (x) ≥ f (x0)) для всех х из некоторой окрестности точки x0.
      Дается обобщенное название точек максимума и минимума («точки экстремума»), после чего по рисунку 23 (заранее выполненному учителем на доске) находятся точки максимума и минимума функции, а также выполняются следующие задания:


      1.  Для каждой найденной точки максимума (минимума) хi указать какую-нибудь окрестность точки xi, в которой выполняется неравенство f (x) < f (xi) (f (x) > f (xi)).
      2.  Объяснить, почему, например, точки х = 1, x = 1,5 не являются точками экстремума функции f (x).
      3.  Как расположены касательные к графику функции у = f (x) в точках экстремума?
      4.  Найти f ′ (−5), f ′ (−2), f ′ (0) (при нахождении f ′ (0) = 0 обращается внимание на то, что x = 0 не является точкой экстремума).
      5.  Есть ли на отрезке [2; 6] значения х, для которых f ′ (x) = 0?
      6.  Найти промежутки возрастания и убывания функции f (x).
      Теорема Ферма (необходимое условие экстремума) иллюстрируется с помощью рисунков 60, 61 и 62 учебника, после чего делается вывод о том, что точки максимума и минимума следует искать среди тех точек, в которых производная равна 0; однако не всегда точка, в которой производная обращается в нуль, является точкой экстремума (точка х = 0 на рисунке 63 не является точкой экстремума, хотя в ней производная функции обращается в нуль).
      После введения понятий стационарных и критических точек выполняются упражнения 9, 10 и рассматривается (без доказательства в общеобразовательных классах) достаточное условие экстремума.
      После рассмотрения задач 2 и 3 учащиеся должны понять, что точки экстремума выявляются с помощью знакомой им задачи нахождения интервалов возрастания и убывания функции.
      В начале уроков изучения этой темы закрепляются навыки нахождения производных, повторяется решение различных уравнений и квадратных неравенств. Возможно повторение метода интервалов, которому при изучении следующего параграфа уделяется значительное внимание. Задания на актуализацию знаний могут быть выбраны из следующих:
      1.  Найти производную функции:
      1)  3x4 − 2x + 5;   2)  e−2x + 1;   3)  x2 · sin x.
      2.  Найти значения х, при которых f (x) = 0, если:
      1)  f (x) = 5х2 + 3х;   2)  f (x) = 2х3 − 4х2;   3)  f (x) = хех;
      4)   f(x)= 3−x .
      3.  Решить неравенство:
      1)  15х + 1 > 0;   2)  x (3 − x) > 0;   3)  x2 − 5x + 6 > 0;
      4)  x − 5x + 6 < 0;   5)   x−1 x <0;    6)  (х + 2) ex > 0.
      В конце второго урока изучения § 2 или в начале следующего урока (перед изучением материала § 3) можно провести проверочную самостоятельную работу.
      1.  Найти стационарные точки функции y=sin  x 2 [у = tg 2x].
      2.  Найти точки экстремума функции y= 2 x + x 3 [ y= 1 x + x 2 ] .
      3.  (В профильных классах.) Найти точки экстремума и значения функции f (x) в точках экстремума, если f (x) = е2х − 2ех [f (x) = 3е2х − 2е3х].

      В результате изучения параграфа все учащиеся должны знать определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; уметь применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции при решении заданий типа 11.
Категория: 11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: Методика преподавания математики в, Уроки математики, советы по преподаванию алгебры в 11, поурочное планирование алгебры в 11
Просмотров: 1586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru