Понедельник, 25.01.2021, 22:09
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 11 КЛАСС

Применение производной к исследованию функции
27.10.2014, 09:04
      Основной целью изучения главы является демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
      При изучении этой главы широко используются знания, полученные учащимися при изучении главы II. Так, например, постоянно имеется в виду тот факт, что если производная функции существует в каждой точке некоторого промежутка, т. е. функция дифференцируема на нем, то она непрерывна на этом промежутке (обратное утверждение неверно, простейший пример тому у = | х | — непрерывная функция, не имеющая производной в точке х = 0).
      В главе III обосновываются следующие утверждения:
      —  если f ′ (x) > 0 на некотором промежутке, то функция f (x) на этом промежутке возрастает; если f ′ (х) < 0 — убывает;
      —  если функция дифференцируема в окрестности некоторой точки и имеет в этой точке производную, равную нулю, то данная точка является или точкой максимума, или точкой минимума, или точкой перегиба.
      Точки, в которых f ′ (x) = 0 или в которых функция недифференцируема, называют критическими; точки, в которых f ′ (x) = 0, называют стационарными.
      После введения понятий максимума и минимума функции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной, например у = | х | в точке х = 0.
      В учебнике определение вида экстремума связано с переменой знака производной функции при переходе через точку экстремума. Желательно показать учащимся не только профильных классов, что это можно сделать проще — по знаку второй производной: если f ″ (x) > 0 в некоторой стационарной точке х, то рассматриваемая стационарная точка есть точка минимума; если f ″ (x) < 0, то эта точка — точка максимума; если f ″ (x) = 0, то стационарная точка х есть точка перегиба.
      Кроме критических точек, важное значение при построении графиков имеют точки разрыва функции, например точка х = 0 для функции y= 1 x ; нули функции, т. е. те точки, в которых f (x) = 0.
      Если область определения функции состоит из нескольких промежутков, то полезно рассматривать поведение функции в граничных точках этих промежутков.
      В § 5 приводится схема исследования основных свойств функции, предваряющая построение графика. В общеобразовательных классах эта схема выглядит так: 1) область определения функции; 2) точки пересечения графика с осями координат; 3) производная функции и стационарные точки; 4) промежутки монотонности; 5) точки экстремума и значения функции в этих точках.
      В профильных классах (после изучения второй производной) схема исследования функции более детальна: 1) область определения функции; четность (нечетность); периодичность; 2) нули функции; промежутки знакопостоянства; 3) асимптоты графика функции; 4) первая производная; критические точки; промежутки монотонности; экстремумы; 5) вторая производная; промежутки выпуклости, направления выпуклостей и точки перегиба.
      В результате изучения главы все учащиеся должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной; уметь строить графики функций в упражнениях типа 57, 58, решать задачи нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции типа 59, 60. Учащиеся профильных классов должны уметь решать упражнения типа 67, 68, 71.
Категория: 11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: Методика преподавания математики в, Уроки математики, советы по преподаванию алгебры в 11, поурочное планирование алгебры в 11
Просмотров: 732 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru