Суббота, 20.04.2024, 13:50
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
10 КЛАСС [78]
11 КЛАСС [65]
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА » 11 КЛАСС

Размещения без повторений
26.10.2014, 22:14
      Цель изучения параграфа — введение понятия размещений (без повторений) из m элементов по п; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений.
      Урок начинается с анализа самостоятельной работы, выполненной в конце предыдущего урока. Если материал предыдущих параграфов учащимися общеобразовательных классов усвоен недостаточно, то следует закрепить его и лишь после этого приступить к изучению § 4, добавив на его изучение еще один урок.
      После рассмотрения задачи 1 параграфа (можно предложить это сделать учащимся самостоятельно) не должно возникнуть затруднений в обосновании формулы (1). Новым для учащихся будет лишь название образуемых соединений, с которыми они фактически уже встречались при изучении § 2.
      После вывода формулы (1) все учащиеся выполняют упражнение 31, после рассмотрения задачи 2 текста — упражнения 32 и 34 (33 и 35 задаются на дом). После задачи 3 предлагается упражнение 37, после вывода формулы (2) и рассмотрения задачи 4 — упражнения 36 и 38. В профильных классах выполняются и упражнения 39, 40.
      При анализе формулы (1) и ее применении в упражнении 31 следует обратить внимание учащихся на тот факт, что количество множителей в правой части формулы совпадает с числом n — верхним индексом числа размещений. При анализе формулы (2) обязательно определяется понятие 0!.
      В результате изучения параграфа все учащиеся должны знать определение понятия размещений из m элементов по п и уметь использовать формулу (1) при выполнении упражнений типа 31, 32. Учащиеся профильных классов должны уметь решать задания типа 37, 69 (3, 4).

Решение упражнений

      38.   A 10 n ⋅ P 11−n P 9 = 10!⋅(11−n)! (10−n)!⋅9! = 10((10−n)+1)! (10−n)! =
 = 10 ((10 − n) + 1) = 10 (11 − n) при любом n ≤ 10.
      39.  Подсчет способов распределения трех девушек по восьми (от 1 до 8) местам аналогичен подсчету всевозможных трехзначных чисел без повторяющихся цифр, записанных с помощью цифр от 1 до 8. Их число равно A 8 3 =336.
      40.   A n k+1 =n(n−1)⋅...⋅(n−(k−1))(n−k)= A n k ⋅(n−k) , где k < n, k  ∈  N, n   ∈  N.
Категория: 11 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: Методика преподавания математики в, Уроки математики, советы по преподаванию алгебры в 11, поурочное планирование алгебры в 11
Просмотров: 1098 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru