Цель изучения параграфа — интуитивное введение понятия независимых событий; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий (а в профильных классах — любого числа независимых в совокупности событий). Материал параграфа изучается в последовательности, предложенной учебником, причем после обоснования формулы (1), т. е. до рассмотрения задачи 1, устно выполняются упражнения 31—34. В общеобразовательных классах можно рассмотреть лишь задачу 2, демонстрирующую возможность проверки независимости двух событий при знании вероятностей каждого из них и вероятности их совместного наступления. После рассмотрения задачи 3 текста выполняются упражнения 35—39, а в профильных классах дополнительно упражнения 40, 41 (после введения понятия независимости событий в совокупности), причем упражнение 40 устно. В результате изучения параграфа все учащиеся должны иметь представление о независимости двух событий, уметь находить вероятность совместного наступления независимых событий при решении задач типа 33, 34, а учащиеся профильных классов — задач типа 35, 37.
Решение упражнений
41. Событие А — выбран мужчина, событие В — человек сделал прививку, событие С — человек уходит в отпуск не в мае. P(A)= 80 120 = 2 3 , P(B)= 1 5 , Р (C) = 1 − 0,1 = 0,9. События А, В, С — независимые в совокупности, поэтому P |