Сначала компьютер научился рисовать графики, схемы и
диаграммы. Потом — те же графики, схемы и диаграммы, но трехмерные; стал
поворачивать изображения под разными углами по желанию программистов и пользователей;
наконец, его обучили показывать развитие картинки — как меняется со временем,
скажем, спрос на товар, или как меняется график зависимости скорости от времени
при уменьшении массы тела...
И тут включились художники. Рисунок ничем не хуже
сложного графика. Но зачем делать, например, для книжной иллюстрации множество
эскизов на бумаге, если можно нарисовать их на экране компьютера? На экране
легко исправить линию, если она «не туда пошла», можно попробовать разные
варианты раскраски и выбрать наилучший. Наконец, как и график, картинку можно
поворачивать, заставлять фигурку переставлять ноги или моргать глазами.
С каким
облегчением вздохнули художники-мультипликаторы, когда в их распоряжении
оказались хорошо обученные компьютеры! Ведь каждый рисованый мультфильм — это
тысячи и тысячи рисунков, и каждый из них лишь чуть-чуть отличается от
предыдущего. Если неаккуратно сделать их, изображение на экране будет дрожать и
прыгать. Иногда это «дрожание» мультипликаторы используют как стилистический
прием, но далеко не всегда и далеко не всем это нравится. А компьютеру ничего
не стоит нарисовать необходимые серии рисунков, стоит лишь задать ему
начальную и конечную картинку.
Правда, искусство иногда страдает от излишней
компьютеризации. Все видели японские мультфильмы, в которых уж если герой
бежит, то всегда одинаково, лица зачастую неподвижны и лишь изредка меняют
выражения.
Практически каждому из вас приходилось играть в
компьютерные игры. Все они — тоже мультфильмы (за исключением игр, приспособленных
для микрокалькуляторов); но здесь играющий сам командует персонажу, куда ему
идти, что делать, а программа в соответствии с заказом ее автора выполняет
указания. Особенно красивы игры, написанные для хороших «быстро соображающих»
машин с цветным монитором. И
Диггер смешно перебирает лапками, копая нору, самолетик закладывает крутые
виражи, а Принц изящно прыгает, бегает или ходит на цыпочках, нагибается за находкой,
сражается на мечах, пьет, запрокидывая голову, жизнь из волшебного сосуда...
|