| МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-18 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Помимо пословиц, поговорок, былин и сказок, народная
память хранит множество головоломок, передаваемых из поколения в поколение.
Трудность большинства из них состоит в том, что из многих возможностей нужно
шаг за шагом выбирать те, которые идут к цели.
|
Эта игра — очень интересная и очень математическая.
Играют двое. Каждый из них задумывает четырехзначное число. Обычно
договариваются о том, чтобы все цифры в задуманных числах были разными.
|
Все знают эту игру: на маленьком поле — 3x3 — двое
игроков по очереди ставят свои значки, один — крестики, другой — нолики. Тот,
кто первым построит ряд из трех значков по горизонтали, вертикали или
диагонали, выиграл.
|
Эта игра пришла к нам из Китая. Для нее не нужно доски,
фигур или других приспособлений. Достаточно набрать немного камешков и
разложить их в две кучки. Теперь двое играющих по очереди берут камешки из
этих кучек.
|
Представьте себе, что в руки противника попадает план
проведения военной операции. Ясно, что в таком случае нельзя рассчитывать на ее
успех — противник примет все возможные контрмеры.
|
История вычислительной техники началась едва ли не раньше, чем
окончательно сформировалось понятие числа. Неспроста в некоторых языках слово
«цифра» происходит от слова «палец» — поначалу счет был неотделим от загибания
пальцев.
|
Первый компьютер и был, и не был. Не был — потому, что
его автор Чарльз Бэббидж не мог его построить: в то время (свою работу Бэббидж
начал в 1834 году) подобная машина могла быть только механической.
|
Изобретатель первого в истории настоящего компьютера
(пусть и никогда до конца не реализованного «в железе») родился в городе Тинмуте
на юго-западе Англии в семье банкира. Он был слабым ребенком и до 11 лет учился
дома.
|
Дочь лорда Байрона, великого английского поэта,
Августа-Ада Лавлейс (1815-1852) унаследовала свои математические способности
вовсе не от него, а от матери, которую некогда Джордж Гордон Байрон окрестил
«принцессой параллелограммов».
|
Компьютеру удобно иметь дело только с двумя состояниями
— «включено» (один) и «выключено» (ноль). Один такой символ (не важно, или 1)
занимает, как говорят программисты, бит
информации.
|
Первые языки программирования, по сути, лишь немного
упрощали общение, заменяя буквенными обозначениями команды, понятные машине:
сложить, умножить, вычесть, разделить, присвоить переменной значение (т. е.
считать, что в данный момент переменная равна такому-то числу) и т. д.
|
Вычислительную машину можно научить мыслить логически.
Дело лишь за программами, которые будут руководить ее рассуждениями. Задав
машине систему аксиом и правила доказательства теорем, можно научить ее
доказывать математические гипотезы.
|
Именно Винер обратил внимание, что процессы, управляющие
сложной электронной системой, во многом аналогичны тем, с которыми имеют дело
нейрофизиологи, изучающие целенаправленную деятельность живых существ.
|
Слово алгоритм стало широко употребляться в последнее
время. Оно означает описание совокупности действий, составляющих некоторый
процесс. Обычно здесь подразумевают процесс решения некоторой задачи, но и
кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной...
|
В некоторых играх, например, в домино или карточных
играх, успех зависит не только от вашего расчета, но и от расклада фишек или
карт. Этого расклада вы не знаете, но получаете с каждым ходом все больше
информации о нем.
|
Эту игру придумал московский программист Алексей
Пажитнов. Однажды ему на глаза попалась древняя головоломка «Пентамино», в
которой требуется из данного набора плоских деталек, представляющих собой
всевозможные конфигурации из пяти одинаковых квадратиков, сложить различные
фигуры.
|
Сначала компьютер научился рисовать графики, схемы и
диаграммы. Потом — те же графики, схемы и диаграммы, но трехмерные; стал
поворачивать изображения под разными углами по желанию программистов и пользователей;
наконец, его обучили показывать развитие картинки...
|
Идея научить машину сочинять музыку не нова — она
появилась еще в XVI веке. Проблемами механизмов для музыкальных композиций
занимались французский математик М.
Мерсенн, немецкий ученый А. Кирхер, немецкий музыкант И. Ф. Кирнбергер, итальянский
геометр Д. Кодацци и многие другие.
|
|
|
| Статистика |
Онлайн всего: 13 Гостей: 13 Пользователей: 0 |
|