Суббота, 20.07.2024, 00:18
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
МАТЕМАТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА [12]
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ [17]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ [18]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ [31]
ШКОЛЬНИКАМ О ШИФРАХ [26]
ЗАГАДКИ И ДИКОВИНКИ В МИРЕ ЧИСЕЛ [68]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ СИММЕТРИИ [16]
Главная » Статьи » ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА » ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ТЕТРИС

Эту игру придумал московский программист Алексей Пажитнов. Однажды ему на глаза попалась древняя головоломка «Пентамино», в которой требуется из данного набора плоских деталек, представляющих собой всевозможные конфигурации из пяти одинаковых квадрати­ков, сложить различные фигуры. Эта голово­ломка, рассчитанная на неспешное вдумчивое решение, превратилась в динамичную ком­пьютерную игру «на скорость соображения».



В игре Пажитнова в плоский «стакан» по одной падают фигурки (всевозможные конст­рукции из четырех квадратиков; кстати, отсю­да и название «Тетрис» — от слова «тетра» — «четыре» по-гречески). Игрок может повора­чивать летящую фигурку и сдвигать ее влево или вправо. Когда одна фигурка упала, маши­на сбрасывает следующую. Задача — уложить эти фигурки так, чтобы заполнить какой-нибудь горизонтальный ряд. Если игроку удает­ся сделать это, не оставив в ряду пустых кле­ток, весь заполненный ряд с радостным хрю­каньем исчезает. Игра заканчивается победой машины, если весь стакан окажется доверху засыпан фигурками так, что в каждом гори­зонтальном ряду останутся пустоты и ни один ряд уже не сможет исчезнуть. «Победа» игро­ка означает бесконечную игру.

«Тетрис» стал одной из самых популярных компьютерных игр. Позже появились всевоз­можные его разновидности, но и самая первая остается распространенной. Наиболее дотош­ные «тетрисисты» исследовали существование выигрышной стратегии в этой игре и выясни­ли, что машина может «засыпать» игрока, да­же предоставив ему право выбирать ширину стакана и объявляя заранее свои ходы... Прак­тический опыт игры в «Тетрис» показывает, что обычно программа обходится без этой стратегии, но для особо стойких игроков ее, возможно, следовало бы предусмотреть...

Вскоре обычный «Тетрис» начал надоедать, и тогда усилиями уже не только Пажитнова, но и многих других программистов из этого корня выросла обширная крона, где каждая веточка — «тетрисовидная» компьютерная игрушка. Здесь и объемный вариант игры, где стакан имеет не только ширину и высоту, но и длину; и вариант, в котором падают фигур­ки из любого количества квадратиков от од­ного до пяти, а не только из четырех; и игра, в которой падают только колонки из трех ква­дратов, зато квадраты эти разноцветные, и ис­чезают не только горизонтальные, но и верти­кальные, и диагональные ряды из более чем трех квадратов одного цвета; и игра, в кото­рой вовсе нет квадратов, а падают по три раз­ноцветных шарика, которые рассыпаются, ударившись о дно стакана или другие шарики, раскатываются, скатываются при исчезнове­нии одноцветных конфигураций на освободив­шиеся места, полностью меняя расположение уже нападавших ранее шариков...

Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (28.06.2013)
Просмотров: 1270 | Теги: интересные задания по математике, математика в рассказах, хрестоматия по математике, занимательная математика, дидактический материал по математик | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru