Суббота, 30.11.2024, 06:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
МАТЕМАТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА [12]
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ [17]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ [18]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ [31]
ШКОЛЬНИКАМ О ШИФРАХ [26]
ЗАГАДКИ И ДИКОВИНКИ В МИРЕ ЧИСЕЛ [68]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ СИММЕТРИИ [16]
Главная » Статьи » ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА » ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

НОРБЕРТ ВИНЕР

«Воспитанные с детства в убеждении, что затянувшееся благополучие является естест­венным состоянием человечества, мы верили, что в результате медленной, но неизбежной эволюции постепенно создадутся еще более благоприятные условия существования. Даже сейчас, сорок лет спустя, нам трудно себе представить, что та длинная цепь катастроф, через которую мы прошли, и есть нормальная человеческая жизнь».



С тех пор как написаны эти слова, прошло еще без малого сорок лет. Их автор — Норберт Винер (1894-1964), один из величайших ма­тематиков.

Будущий создатель кибернетики родился и вырос в гуманитарной семье. Его отец был профессором славянских языков в Гарвардском университете. Мальчик рос довольно хилым, с детства страдал от близорукости и конфликт­ного характера. И вряд ли исключительные математические способности, проявившиеся очень рано, делали его детство счастливее. Он расскажет об этом впоследствии в книге «Бывший вундеркинд», которая, правда, в русском переводе так и не появилась.

 

 

 

В четырнадцать лет Винер окончил кол­ледж, в восемнадцать — получил степень док­тора философии Гарвардского университета за диссертацию по математической логике. Затем еще два года изучал математику в Ев­ропе, у блистательных учителей — мировых светил Бертрана Рассела и Давида Гильберта.

Первая мировая война вынудила молодого ученого вернуться в Америку. Он сменил не­сколько мест и в конце войны стал работать на баллистическом полигоне — составлять таблицы для расчетов стрельбы. Через полго­да уволился из армии с твердым убеждением, что бывшие вундеркинды для военной служ­бы не годятся.

С 1919 года Винер преподает математику в Массачусетском технологическом институ­те, в то время — сугубо инженерном вузе, где математика считалась всего лишь вспомога­тельной дисциплиной. Сейчас это один из мировых центров математических исследова­ний, что во многом объясняется личностью Винера, проработавшего в МТИ — правда, с перерывами, — до конца жизни.

В тридцатые годы Винер принял горячее участие в обустройстве многих ученых, бе­жавших в Америку от фашизма. Отчасти это объяснялось национальными мотивами — ма­ло того, что он был евреем, у него еще оказа­лись родственники в Германии. Но главное все же было не в личном. Интернациональный демократизм ученого основывался на твердом убеждении: по-настоящему талантливых лю­дей на Земле слишком мало, чтобы ограничи­вать их творчество национальными или идео­логическими рамками.

Во время Второй мировой войны Винеру вновь приходится заняться проблемой балли­стических расчетов. Но за минувшее время объем расчетов многократно увеличился, а за­пас времени на их проведение сократился до нескольких секунд. Существовавшие к началу войны электромеханические и релейные счет­ные устройства оказались слишком медли­тельны. Н. Винер принял участие в разработ­ке электронной вычислительной машины для управления береговой ПВО вместе с Дж. фон Нейманом и многими другими математиками.

Именно Винер обратил внимание, что про­цессы, управляющие сложной электронной системой, во многом аналогичны тем, с ко­торыми имеют дело нейрофизиологи, изуча­ющие целенаправленную деятельность живых существ. У сложной системы, годной для ре­шения разнообразных задач, нет готовых про­грамм действия на все случаи жизни. Сохра­нение работоспособности таких систем дости­гается за счет явления, названного обратной связью. Она позволяет отслеживать и коррек­тировать уже начатое, но еще не законченное действие. Например, когда рука берет каран­даш, обратной связью служит зрение. Необхо­димо отметить, что в этом и других случаях коррекция происходит совершенно автомати­чески, без участия главного командования».

Существование обратной связи позволяет рассматривать сложные системы различной природы — физической, биологической, со­циальной — с единой точки зрения. В этом и состоит основа кибернетики. По-гречески «кибернетис» означает — кормчий, управля­ющий судном. Между прочим, от того же кор­ня происходит слово « губернатор»...

Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (28.06.2013)
Просмотров: 908 | Теги: интересные задания по математике, математика в рассказах, хрестоматия по математике, занимательная математика, дидактический материал по математик | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru