Суббота, 30.11.2024, 07:52
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Главная » Статьи » БАЗЫ ДАННЫХ

Диаграммы. Виды диаграмм

И теперь перейдем, наконец, непосредственно к рассмотрению диаграмм и их видов.

Вообще выделяют три уровня логической модели. Эти уровни различаются по глубине представления информации о структуре данных. Этим уровням соответствуют следующие диаграммы:

1) презентационная диаграмма;

2) ключевая диаграмма;

3) полная атрибутивная диаграмма.

Разберем каждый из названных видов диаграмм и подробно поясним смысл их различия по глубине представления информации о структуре данных.

1. Презентационная диаграмма.

Такие диаграммы описывают только самые основные классы сущностей и их связи. Ключи в таких диаграммах могут не описываться совсем, и соответственно, связи – никак не индивидуализироваться. Поэтому допустимыми являются связи типа «многие ко многим», хотя обычно их стараются избегать или, если они все же присутствуют, – детализировать. Также вполне допустимыми являются составные и многозначные атрибуты, хотя мы и писали раньше, что базовые отношения с такими атрибутами не являются приведенными к какой бы то ни было нормальной форме. Интересно, что из рассмотренных нами трех видов диаграмм только последний вид (полная атрибутивная диаграмма) предполагает, что данные, представленные с е помощью, находятся в некой нормальной форме. Тогда как уже рассмотренная презентационная диаграмма и следующая на очереди ключевая диаграмма ничего подобного не предполагают.

Такие диаграммы, как правило, используются для презентаций (отсюда и их название – презентационные, т. е. использующиеся для презентаций, демонстраций, где чрезмерная детализация и не нужна).

Иногда при проектировании баз данных необходимо проконсультироваться с экспертами той предметной области, информацией которой эта конкретная база данных и занимается. Тогда также используются презентационные диаграммы, ведь для получения нужных сведений у специалистов профессии, далекой от программирования, чрезмерное уточнение специфических деталей совсем не требуется.

2. Ключевая диаграмма.

В отличие от презентационных диаграмм ключевые диаграммы описывают обязательно все классы сущностей и их связи, правда, в терминах только первичных ключей. Здесь связи «многие ко многим» уже непременно детализируются (т. е. связей такого типа в чистом виде здесь просто не может быть задано). Многозначные атрибуты все еще допускаются так же, как и в презентационной диаграмме, но если они присутствуют в диаграмме ключевой, то, как правило, они преобразуются в самостоятельные классы сущностей. Но, что любопытно, однозначные атрибуты все еще могут быть представлены не полностью или описаны как составные. Эти «вольности», еще допустимые в таких диаграммах, как презентационная и ключевая, не допустимы уже в следующем виде диаграммы, ведь они определяют, что базовое отношение не является нормализованным.

Таким образом, можно сделать вывод, что ключевые диаграммы предполагают в дальнейшем лишь «навешивание» атрибутов на уже описанные классы сущностей, т. е. при помощи презентационной диаграммы достаточно описать самые необходимые классы сущностей, а потом уже при помощи диаграммы ключевой добавить в нее все нужные атрибуты и конкретизировать все наиболее важные связи.

3. Полная атрибутивная диаграмма.

Полные атрибутивные диаграммы наиболее детально из всех вышеназванных описывают все классы сущностей, их атрибуты и связи между этими классами сущностей. Как правило, такие диаграммы представляют данные, находящиеся в третьей нормальной форме, поэтому естественно, что в базовых отношениях, описанных такими диаграммами, не допускается наличия составных или многозначных атрибутов, так же как и не допускается наличия недетализированных связей типа «многое ко многим».

Однако у полных атрибутивных диаграмм все-таки есть недостаток, т. е. и их нельзя в полной мере назвать наиболее полными из диаграмм в смысле представления данных. Например, особенность конкретных систем управления базами данных при использовании полных атрибутивных диаграмм все еще не учитывается, и в частности, тип данных конкретизируется только в той мере, в какой это необходимо для необходимого логического уровня моделирования.


Категория: БАЗЫ ДАННЫХ | Добавил: admin (30.12.2013)
Просмотров: 1190 | Теги: программирова, домены, лекции по информатике, информатика в школе, изучаем информатику, унарная операция, Базы данных, программирование для чайников | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru