Пятница, 26.04.2024, 07:09
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Главная » Статьи » БАЗЫ ДАННЫХ

Композиция
Связь классов сущностей типа композиция, так же как и две предыдущие, не принадлежит к виду рекурсивной связи.

Композиция (или, как ее еще иногда называют, композитная агрегация) – это взаимосвязь одного родительского класса сущностей с несколькими дочерними классами сущностей, так же как и предыдущая рассмотренная нами связь. Обобщение.

Но если обобщение определялось как взаимосвязь классов сущности, описывающаяся полностью идентифицирующимися связями, то композиция, в свою очередь, описывается не полностью идентифицирующими связями, т. е. при композиции каждый атрибут первичного ключа родительского класса сущностей мигрирует в ключевой атрибут дочернего класса сущностей. И при этом атрибуты мигрирующего ключа лишь частично формируют первичный ключ дочернего класса сущностей.

Итак, при композитной агрегации (при композиции) родительский класс сущностей (или агрегат) связывается с несколькими дочерними классами сущностей (или компонентами). При этом компоненты агрегата (т. е. компоненты родительского класса сущностей) ссылаются на агрегат посредством внешнего ключа, входящего в состав первичного ключа и, следовательно, не могут существовать вне агрегата.

Вообще композитная агрегация представляет собой усиленную форму простой агрегации (о которой мы поговорим чуть дальше). Композиция (или композитная агрегация) характеризуется тем, что:

1) ссылка на агрегат участвует в идентификации компонентов;

2) эти компоненты не могут существовать вне агрегата.

Агрегация (связь, которую мы будем рассматривать дальше) с обязательно не идентифицирующими связями также не позволяет компонентам существовать вне агрегата и поэтому близка по смыслу к описанной выше реализации композитной агрегации.

Построим ключевую диаграмму, описывающую взаимосвязь между одним родительским классом сущностей и несколькими дочерними классами сущностей, т. е. описывающую связь классов сущностей типа композитной агрегации.

Пусть это будет ключевая диаграмма, изображающая состав корпусов некого учебного городка, включающего в себя корпуса, их аудитории и лифты. Итак, эта диаграмма будет иметь следующий вид:


Итак, рассмотрим только что построенную диаграмму.

Что мы в ней видим?

Во-первых, мы видим, что связь, использованная в этой композитной агрегации, действительно идентифицирующая и действительно не полностью идентифицирующая. Ведь первичный ключ родительского класса сущностей «Корпуса» участвует в формировании первичного ключа дочерних классов сущностей «Аудитории» и «Лифты», но не определяет его полностью. Первичный ключ «№ корпуса» родительского класса сущностей мигрирует во внешние первичные ключи «№ корпуса» обоих дочерних классов, но, кроме этого мигрировавшего, ключа у обоих дочерних классов сущностей существует и свой собственный первичный ключ, соответственно «№ аудитории» и «№ лифта», т. е. составные первичные ключи дочерних классов сущностей лишь частично оказываются сформированными атрибутами первичного ключа родительского класса сущностей.

Теперь разберемся с кратностями связей, соединяющих родительский и оба дочерних класса. Так как мы имеем дело с не полностью идентифицирующими связями, то кратности присутствуют такие: «один» и «много». Кратность «один» присутствует на родительском конце обеих связей и символизирует то, что в списке всех имеющихся корпусов (а класс сущностей «Корпуса» является именно таким списком) каждый номер может встретиться только один, (и не более того) раз. А, в свою очередь, среди атрибутов классов «Аудитории» и «Лифты» каждый номер корпуса может встретиться много раз, так как аудиторий (или лифтов) больше, чем корпусов, и в каждом корпусе – несколько и аудиторий, и лифтов. Таким образом, при перечислении всех аудиторий и лифтов мы неминуемо будем повторять номера корпусов.

И, наконец, как и при рассмотрении предыдущего вида связи, запишем фрагменты операторов создания базовых отношений (или, что одно и то же, классов сущностей) «Аудитории» и «Лифты», причем сделаем это с определением правил поддержания ссылочной целостности типа cascade.

Итак, этот оператор будет выглядеть следующим образом:

Create table Аудитории

primary key (№ корпуса, № аудитории)

foreign key (№ корпуса) references Корпуса (№ корпуса)

on update cascade

on delete cascade


Create table Лифты

primary key (№ корпуса, № лифта)

foreign key (№ корпуса) references Корпуса (№ корпуса)

on update cascade

on delete cascade;

Таким образом, мы и задали все необходимые первичные и внешние ключи дочерних классов сущностей. Правило поддержания ссылочной целостности мы снова взяли cascade, так как уже описали его как наиболее рациональный.

Теперь приведем пример в табличной форме всех только что рассмотренных нами классов сущностей. Опишем те базовые отношения, которые отразили при помощи диаграммы, в виде таблиц, и для наглядности введем туда некоторое количество показательных данных.

Корпуса – родительское отношение имеет следующий вид:


Аудитории – дочерний класс сущностей:


Лифты – второй дочерний класс сущностей родительского класса «Корпуса»:


Итак, мы можем видеть, каким образом организована информация по всем корпусам, их аудиториям и лифтам в этой базе данных, которую вполне может использовать любое реально существующее учебное заведение.


Категория: БАЗЫ ДАННЫХ | Добавил: admin (30.12.2013)
Просмотров: 790 | Теги: программирова, домены, лекции по информатике, информатика в школе, изучаем информатику, унарная операция, Базы данных, программирование для чайников | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru