ВведениеMicrosoft Access
обладает всеми чертами классической системы управления базами данных
(СУБД). Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании
СУБД, но и система для разработки приложений баз данных. К числу
наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов –
мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов,
различных типов форм и отчетов.
К областям применения Microsoft Access можно отнести следующие:
• в малом бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах);
• в работе по контракту (разработка внутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений);
• в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации);
• в качестве персональной СУБД (справочник по адресам,
ведение инвестиционного портфеля, поваренная книга, каталоги книг,
пластинок, видеофильмов и т. п.).
Рассмотрим основные определения, связанные с разработкой баз данных.
База данных (БД, data base, DB) – совокупность взаимосвязанных данных, используемых под управлением СУБД.
В самом общем смысле база данных – это набор записей и файлов, организованных специальным образом.
Система управления базой данных (СУБД, DBMS) –
программная система, обеспечивающая определение физической и логической
структуры базы данных, ввод информации и доступ к ней.
Возможности СУБД: система управления базами данных
предоставляет возможность контролировать задание структуры и описание
данных, работу с ними и организацию коллективного пользования
информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает
каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных
таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций:
определение (задание структуры и описание) данных, обработки данных и
управление данными.
Определение данных. Определяется, какая именно
информация будет храниться в базе данных, задается структура данных и их
тип (например количество цифр или символов), а также указывается то,
как данные будут связаны между собой. Задаются форматы и критерии
проверки данных.
Обработка данных. Данные можно обрабатывать различными
способами. Можно выбирать любые поля, фильтровать и сортировать данные.
Можно объединять данные с другой связанной информацией и вычислять
итоговые значения.
Управление данными. Указываются правила доступа к
данным, их корректировки и добавления новой информации. Можно также
определить правила коллективного пользования данными.
|