Четверг, 25.07.2024, 04:49
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Главная » Статьи » САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Клавиатурные тренажеры и обучающие программы

В настоящее время на рынке представлено достаточное количество самых разнообразных тренажеров и обучающих программ, предназначенных для обучения быстрому набору текстов. Эти программные разработки бывают платные, условно-бесплатные и бесплатные. В данной главе мы познакомимся с наиболее популярными из них.

ВНИМАНИЕ
При использовании любых тренажеров и обучающих программ, как рассмотренных в данной книге, так и других, на которых мы здесь не останавливались, необходимо выключить различного рода вспомогательные программы типа «Punto Switcher» и т. п., поскольку они могут мешать тренировочному процессу.
Следует отметить, что при некоторой внешней схожести, представленные на рынке тренажеры и обучающие программы существенно отличаются друг от друга: одни придерживаются строгого и сухого стиля подачи материала и не позволяют сделать ни одного лишнего шага вправо или влево, другие стремятся превратить процесс обучения в настоящую игру, а третьи развлекают шутками или поучают мудрыми философскими изречениями (в первую очередь к таким программам можно отнести обучающий курс «Соло на клавиатуре», который рассмотрен ниже). Поэтому правильный выбор тренажера зависит как от упорства и сознательности пользователя (сможет ли он достичь цели, если будет предоставлено право выбора уроков и тем), так и от его темперамента (какой стиль обучения он предпочитает: быстрый и стремительный или неспешный, дающий возможность параллельно поразмышлять над мудрыми истинами).
Клавиатурные тренажеры имеют много и других отличий. В одних процесс обучения строго привязан к определенным текстам, а в других текст для тренировок может быть легко изменен, вследствие чего пользователи получают возможность тренироваться на том материале, с которым им чаще приходится сталкиваться на практике. Более того, иногда программы даже ориентируются на специализацию пользователя (работа с числами или работа с текстом) и в зависимости от этого моделируют уроки.
Среди всех программных разработок, предназначенных для обучения пользователей быстрому набору текстов, особо следует отметить игровые тренажеры – например, «Baby Type 2000» или «BukvoED». Большинство преподавателей слепого метода набора текста убеждены в том, что избыток динамики, неизбежный при наличии элементов игры, форсирует мышечное напряжение в руках и заставляет торопиться. А это, наряду с бессистемностью в освоении новых участков клавиатуры, характерной для игры, категорически противопоказано человеку, стремящемуся овладеть техникой «слепого» набора текста в совершенстве. В итоге игровой тренажер, как правило, не обучает никакому методу, а просто знакомит с клавиатурой, что вполне допустимо на начальной стадии освоения клавиатуры при обучении, например, детей и школьников, но вряд ли станет оптимальным выбором на следующем этапе.
Тренажеры и обучающие программы могут быть ориентированы как на новичков, которым необходимо учиться «с нуля», так и на опытных пользователей, желающих повысить имеющуюся у них скорость набора текстов. Тренажеры, ориентированные на совершенствование навыков набора, не смогут помочь новичкам, так как не знакомят с особенностями слепого набора текста или обращают на него слишком мало внимания. Тренажеры, специально разработанные для обучения с нуля, наоборот, большое внимание уделяют особенностям положения пальцев на клавиатуре и содержат много закрепляющих первоначальные навыки заданий, но могут оказаться скучными для тех, кто уже владеет методикой и желает просто повысить скорость печати.
Если говорить о зарубежных и российских тренажерах, то первые при всех своих многочисленных и несомненных достоинствах обладают одним существенным недостатком – отсутствием русской раскладки клавиатуры, и потому они хороши только для формирования навыков быстрой печати английских текстов (например, «TypingQueen»).


Обучающий тренажер «Стамина»

В данном разделе мы познакомимся с популярным клавиатурным тренажером «Стамина». Он появился достаточно давно и в короткие сроки завоевал немалую популярность.


Назначение и функциональные возможности

Бесплатный клавиатурный тренажер «Стамина» (www.stamina.ru) предназначен для обучения пользователей быстрому набору текста. Интерфейс программы, используемый по умолчанию, представлен на рис. 3.1.



Рис. 3.1. Обучающий тренажер «Стамина»

Характерной особенностью тренажера является то, что процесс обучения почти полностью состоит из выполнения практических заданий. Иначе говоря, приступая к использованию данного тренажера, уже необходимо знать, какое исходное положение пальцев на клавиатуре, каким образом распределяются клавиши по пальцам и т. д. В принципе, эти сведения находятся в справочной системе программы, но они весьма поверхностны и предназначены не для обучения азам быстрой печати, а для того, чтобы вспомнить некоторые основополагающие вещи.

В программе предусмотрено несколько режимов работы, которые применяются в зависимости от степени подготовки пользователя. При необходимости можно разнообразить заложенные в программе задания; для этого в ней реализована возможность редактирования уроков и добавления любых произвольных фраз, которые впоследствии будут использованы в процессе обучения.

Результаты выполнения заданий можно просмотреть как в процентном соотношении (указывается процент допущенных ошибок), так и в виде наглядного графика.

Перед тем, как приступить к использованию программы, рекомендуется просмотреть параметры ее настройки и, при необходимости, внести требуемые изменения. Об этом рассказывается в следующем разделе.


Категория: САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ | Добавил: admin (31.12.2013)
Просмотров: 1204 | Теги: самоучитель слепой печати на компью, метод набора текста, изучаем информатику, компьютер для чайников, все о компьютере, освоение рядов клавиатуры | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru